Войти
Профессия - Инсталлятор
Интервью

Мы начинаем новую рубрику, посвященную полевым профессиям в рекламе и маркетинге. Как замотивировать и контролировать проектных работников, в чем плюсы и минусы работы в полях, где проходить обучение, куда пойти работать и на какую заработную плату рассчитывать – обо всем этом из первых уст, от самих представителей профессии.

Go to install (Переходим к установке)
Первая на очереди профессия – инсталлятор. Название профессии имеет английское происхождение (от англ. «to install», что в переводе означает «устанавливать»), т.е. так именуются в той же Англии работники, которые устанавливают профессиональные аудио и видео системы. А в сфере маркетинга инсталляторами называют сотрудников, которые устанавливают рекламное и торговое оборудование.
Чтобы узнать тонкости этого направления деятельности мы побеседовали с инсталляторами агентства, осуществляющими установку оборудования для компании Kraft Foods, Владимиром Колесниковым и Виктором Куликовым.

Опишите один день из вашей профессиональной жизни.
В 8 утра мы приезжаем в офис. Проверяем состояние склада, наличие необходимого оборудования, материалов. Потом в офис приезжают торговые представители. Они распределяют задания: в одной торговой точке необходимо установить рекламный куб, в другой – заменить стекло витрины, в третьей – обновить рекламные конструкции. Мы записываем адреса, планируем маршрут, забираем необходимые материалы (стекло, решетки, платформы) и отправляемся в поля. Обычно время пребывания в офисе не больше одного-двух часов. Чем быстрее мы поедем по точкам, тем больше успеем выполнить задач. По городу мы передвигаемся на своих машинах, устраняем неполадки в супермаркетах, уличных палатках, магазинах или на рынках, а в 17.00 наш рабочий день подходит к концу. В основном у нас нормированный график и пятидневная рабочая неделя.

Есть ли сезонность?
Некоторая сезонность, конечно, существует. Как правило, зимой из-за погодных условий работать приходится чуть меньше, зато весной все активизируется. Перепад температур, повышенная влажность приводят к тому, что многие конструкции приходят в негодность. Иногда необходимо выполнить работу строго в определенный день. Тогда приходится и до девяти часов вечера устанавливать оборудование. Летом тоже наблюдается некоторое затишье, период отпусков снижает обороты в торговле, а это отражается и на нашей работе. Но в любом случае работа есть всегда. Главное не сидеть на месте, а самому проявлять инициативу. Иногда мы сами замечаем какие-то необходимые доработки, заезжаем в точки продаж. Даже если оборудование функционирует исправно, всегда можно заменить рекламные материалы, добавить в ассортимент новинку.

Какая ваша основная обязанность?
Установка рекламного и торгового оборудования. Нас еще иногда называют «тяжелые» мерчандайзеры. Потому что мы занимаемся инсталляцией довольно увесистых конструкций, приходится поднимать кубы, прилавки, которые достигают нескольких десятков килограммов.

А где и чему нужно учиться, чтобы освоить профессию инсталлятора?
Какого-то специального образования получать не нужно. Для успешной деятельности необходимы навыки работы с техникой, торговым оборудованием, коммуникативные способности. До выхода в поля нужно пройти систему тренингов. А всему остальному учат уже «на рабочем месте». Мы до этого работали с оборудованием компании Dirol, азы уже знали, хотя прежде наша должность называлась иначе. Первое время перед выходом на работу ездишь со специалистом, он тебе все рассказывает и показывает непосредственно на точках.
А еще пригодятся изобретательность и фантазия. К примеру, в магазине необходима была витрина 1,1 метра, а на складе такого оборудования в ближайшем будущем не предвиделось, пришлось самому отпиливать часть витрины и подгонять под нужный размер. Ну и непросто так нас называют «тяжелыми» мерчандайзерами, потому что после установки оборудования мы делаем первичную выкладку. Естественно, мы должны знать основные стандарты выкладки товара, уметь грамотно считывать и реализовывать планограмму. Бывают у нас и дополнительные обучающие тренинги, на которых рассказывают о технических новинках и разработках.
 
Миссия вашей профессии?
Продвигать товар. Если будет качественная реклама, выкладка, товар будет хорошо представлен, то он и продаваться будет лучше, а компания – больше зарабатывать.

Что самое сложное в работе?
Передвижение по Москве. Бывает, что перемещение из одной точки в другую занимает гораздо больше времени, чем сама работа на месте.

Вы передвигаетесь по всей Москве. Существует ли какое-то деление на районы?
Да, есть зонирование. На нашей территории пять команд, в которые входит супервайзер, несколько торговых представителей, мерчандайзеры и инсталлятор. Но бывает и такое, что людей не хватает и приходится ездить по разным концам Москвы.

Инсталлятор инсталлятора видит издалека? Встречаете ли вы представителей своей профессии?
Чаще всего мы встречаемся на складе, потому что соседствуем с компанией Mars. Но у них, насколько нам известно, инсталляторы не выделены в отдельную должность. Вообще установкой тяжелого оборудования могут заниматься и мерчандайзеры, и супервайзеры (как, например, в Wrigley) – все зависит от компании и ее организационной структуры.

А бывают какие-то казусы, экстремальные случаи?
Да. Раньше бывали конфликтные ситуации с хозяевами уличных палаток. Видишь, что торгуют нашим товаром, останавливаешься, предлагаешь рекламную информацию, а на тебя накидываются, требуют деньги заплатить за размещение рекламы. Сейчас Москва освобождается от палаток, новые павильоны строятся, там уже все происходит более цивилизованно. Некоторые даже сами звонят, просят разместить рекламу новинок.

Без чего невозможна ваша работа?
Конечно, без инструмента и позитивного настроя.

А что больше всего нравится в работе?
Свобода действий. Нравится, что это не офисная работа, мы постоянно находимся в движении. Можно самостоятельно распределять задачи на день, контролировать процесс. Мы отчитываемся только по результатам работы, а все остальное - в наших руках. Офисные работники нередко посматривают на часы в ожидании завершения дня, а у нас время пролетает незаметно.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

15.фев.2023

В 2022 году в экономике произошли серьезные изменения, которые повлияли на бюджеты, процессы, логистические цепочки, затронули ассортимент.

28.дек.2022

О том, как эти сервисы встраиваются в структуру агентского рынка и какие имеют особенности, рассказал Антон Кладов, директор по маркетингу AceTarget....

15.дек.2022

Как изменение геополитической обстановки и уход международных компаний из России отразились на рынке трейд-маркетинговых услуг, рассказал Павел Сергеев,...