Войти
Как совмещенный мерчандайзинг влияет на работу с персоналом. Опыт Ace Target
Интервью

Агентство Ace Target – это крупная федеральная структура с региональными офисами, которая реорганизуется и развивается в духе времени и в ответ на его вызовы. Как меняется организационная структура и какую роль в этом играет совмещенный мерчандайзинг, рассказала Инна Дементьева, операционный директор компании

Как на сегодняшний день выглядит структура агентства Ace Target?

Представительства агентства открыты не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске. Это обеспечивает управляемость и выстраивание коммуникации с региональными командами клиента. Но и требует постоянного совершенствования системы.

Не смотря на трудности пандемийного периода, агентство за прошлый год увеличило количество контрактов и клиентов по ритейл-мерчандайзингу, а численность сотрудников выросла. Это связано и с организационными перестройками, и с развитием сервисов – например, совмещенного мерчандайзинга.

Развитие совмещенного мерчандайзинга и возросшие требования к качеству этой услуги привели к росту собственного штата мерчандайзеров только по одному этому направлению с 20% до 60% в течение 2021 года. Речь идет как о Москве и Санкт-Петербурге, так и о ключевых регионах России.

Электронная торговля опустошает рынок кандидатов. С какими вызовами вы столкнулись при расширении штата полевого персонала и как с этим справляетесь?

Действительно, все агентства, производители и крупные дистрибьюторы сталкиваются с тем, что есть проблемы в наборе полевого персонала. Это влияние резкого роста спроса со стороны маркетплейсов и служб доставки. Среди основных работодателей, которые составляют серьезную конкуренцию – Яндекс.Еда, OZON, ВкусВилл, СберМаркет, Красное и Белое.

У них огромное количество вакансий, большинство не требуют опыта работы и профильного образования, многие предлагают гибкий график. При этом заработная плата не уступает оплате труда мерчандайзера.

Чтобы быть конкурентоспособным работодателем на рынке, мы проводим ежеквартальный мониторинг заработных плат (в том числе с помощью инструмента Salary Index) и обсуждаем с клиентами всю аналитику, уровень заработных плат, уровень соцпакетов, график работ, чтобы сделать очень точный профайл с релевантными условиями для персонала.

Наша основная и глобальная цель – уйти от увеличения ротации и добиться того, чтобы увеличить средний срок работы сотрудников.

Но, кстати, фокус на совмещённый мерчандайзинг, с одной стороны, увеличивает нагрузку на рекрутинг, а с другой – упрощает его, потому что персонал для постоянного присутствия в торговой точке найти легче, чем «разъездных» сотрудников (в том числе из-за конкуренции со стороны курьерских служб).

Кроме того, мы стремимся развивать дополнительную мотивацию сотрудников. Например, одним из наших фокусов на 2022 год будет система микромотивации для полевых сотрудников и тестирование разных ее механик.

Также мы перезапускаем обучающий портал на базе платформы Motiviti, чтобы повысить рабочую вовлеченность и создать дополнительную мотивацию полевых команд. И внедряем систему грейдов полевого персонала. Это позволит дополнительно стимулировать лояльных и перспективных сотрудников, повышая их возможности профессионального развития.

Какие значимые изменения произошли в бизнес-процессах, связанных с персоналом?

Во-первых, у нас выделились отделы закупок и контроля качества, а также отдел по работе с удовлетворенностью полевого персонала, который занимается сбором обратной связи от сотрудников.

Выделена и сейчас оформляется в отдел группа запуска проектов, которая позволит обеспечить бесшовную передачу проектов из нового бизнеса и качественный старт проектов.

Кроме того, к 2022 году мы запустили мобильное приложение для мерчандайзеров. Его функционал заключается в организации работы полевого персонала.

Полевой сотрудник Ace Target сможет полностью отслеживать начисление заработной платы, выгружать все необходимые справки для получения кредитов, а также видеть обновление обучающих материалов. В полном объеме система заработает уже весной этого года.

Также с этого года в мобильное приложение будут подгружаться все документы, необходимые для оформления сотрудника. Они будут интегрироваться с 1С, и каждый сотрудник в онлайн-режиме сможет получить свой договор, ознакомиться с ним, после чего подписать. Это значительно ускорит процесс оформления на проекты, в том числе к нам в агентство.

Как спрос на совмещенный мерчандайзинг отражается на планах агентства?

Большинство клиентов ради оптимизации костов переходят на совмещенный мерчандайзинг (либо гибридный), особенно при покрытии гипермаркетов.

Основной аргумент: важно, чтобы оплаченный тайминг распределялся на весь день. То есть, когда клиент оплачивает 2-3 часа работы (в зависимости от количества SKU и числа дополнительных задач), ему важно, чтобы сотрудник не просто пришел, выложил продукцию за эти 2 часа и ушел, а чтобы утром он поправил всю продукцию, в течение дня периодически подходил и наполнял полку, а вечером еще раз все проконтролировал.

Так, мы в агентстве пришли к созданию структуры совмещенного мерчандайзинга на базе собственного полевого персонала, то есть полной региональной структуры троттеров (подменных мерчандайзеров). Это уже позволило повысить показатели перекрытия маршрутов до 93%.

Сейчас агентство продолжает работать над повышением качества этого сервиса, и в первую очередь ставит задачу сократить срок запуска проекта до 2-х недель.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

05.апр.2024
Эксперты Ace Target опросили несколько десятков компаний участников FMCG рынка и выяснили, почему они выбирают те или иные мерчандайзинговые агентства...
15.фев.2023

В 2022 году в экономике произошли серьезные изменения, которые повлияли на бюджеты, процессы, логистические цепочки, затронули ассортимент.

28.дек.2022

О том, как эти сервисы встраиваются в структуру агентского рынка и какие имеют особенности, рассказал Антон Кладов, директор по маркетингу AceTarget....