Войти
Как меняется стоимость работы мерчандайзеров. Опыт агентства Ace Target
Интервью

В последние годы средняя заработная плата мерчандайзеров стабильно росла по всем российским регионам. Достаточно высокая ротация на этой должности (5-7% в месяц) диктовала необходимость постоянного рекрутинга и найма линейного персонала. Изменилась ли ситуация сейчас, наблюдаем ли мы «рынок дешевеющего труда» в мерчандайзинге – обсудили с Алексеем Шестаковым, руководителем отдела продаж агентства Ace Target.

Как изменилась ситуация на рынке мерчандайзинга в связи с глобальной перестройкой бизнесов и уходом зарубежных компаний?

После того как с рынка ушли несколько крупных игроков, количество контрактов на мерчандайзинг сократилось. Однако мы в компаниии оттока не заметили, наши клиенты остались с нами. Да, произошло незначительное сокращение бюджетов, но только в отношении совмещенного мерчандайзинга.

Из значимых факторов, которые формируют картину рынка, отмечу следующие:

  • количество клиентов сократилось,

  • на рынке кандидатов присутствует достаточное количество мерчандайзеров,

  • закрытие вакансий мерчандайзеров упростилось и ускорилось.

Позиция мерчандайзера является линейной, от кандидатов не требуют специального образования, вход в профессию достаточно простой. Сложности с закрытием вакансий раньше были связаны с конкуренцией работодателей за кандидатов, но сейчас, с сокращением числа заказчиков, ситуация меняется.

Какие работодатели конкурируют за линейный персонал?

Наши главные конкуренты за персонал – это сервисы доставки, и они ведут достаточно агрессивную политику по набору людей. Объявления о найме сотрудников всегда на виду: будь то баннеры, реклама на автомобилях, а также брендирование.

Вы легко заметите курьеров известных служб доставки, они на виду и привлекают внимание. Поэтому, когда у человека появляется потребность в заработке по непрофильной деятельности, он в первую очередь будет рассматривать те профессии, которые встречаются ему чаще всего и откладываются в уме – курьер, водитель такси.

Кроме того, дополнительным магнитом для привлечения в эти профессии является заработок. В рекламных объявлениях о наборе курьеров говорится о высоком уровне дохода с упоминанием шестизначных цифр. Но не раскрываются такие нюансы, как график работы и количество заказов в день.

В мерчандайзинге система мотивации и бонусирования более прозрачная. Кроме того, сотрудник может рассчитывать на карьерный рост в сфере торгового маркетинга.

Средняя заработная плата курьера в российских регионах. По данным Salary Index


Как меняется стоимость работы мерчандайзеров?

Стоимость работы мерчандайзера зависит от бюджета компании-заказчика, а бюджеты, как правило, стабильны. Однако индексация заработной платы происходит в любом случае – и под влиянием экономической ситуации, и с учетом конъюнктуры рынка.

С помощью мониторинга заработных плат Salary Index мы следим за динамикой компенсаций и понимаем, какие цифры релевантны средним показателям заработной платы на конкретной должности.


Динамика средней заработной платы мерчандайзера в российских регионах. По данным Salary Index


Как работодателю оставаться конкурентоспособным на рынке труда и удерживать полевых сотрудников?

Мотивация строится на понимании сотрудником того, что его труд и перевыполнение плана влекут за собой вознаграждение и новые возможности.

В качестве дополнительных факторов мотивации мы предлагаем комфортные условия работы, эффективное обучение, транспортную доступность и перспективы карьерного роста. А также финансовую и налоговую прозрачность (например, справки 2-НДФЛ, оформление отпусков и проч.), которая для многих является важным критерием при устройстве на работу.

Оставаться конкурентоспособными и привлекать персонал возможно, создавая комфортные условия труда, обеспечивая сотруднику прозрачные и понятные задачи и контроль, выстраивая коммуникацию с полевым персоналом, а также мотивируя сотрудников, в том числе поощряя и предоставляя возможность карьерного роста.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

08.мая.2024
Антон Луцевич, HR бизнес-партнер GRADUS рассказал РБК,  как изменился рынок труда в России
16.апр.2024
Заключительная часть интервью с исполнительным директорам агентства Ace Target Инной Дементьевой об исследовании, показавшем, почему участники FMCG ры...
05.апр.2024
Эксперты Ace Target опросили несколько десятков компаний участников FMCG рынка и выяснили, почему они выбирают те или иные мерчандайзинговые агентства...