Сегодня ритейлеры понимают, что собственная торговая марка — это важный инструмент для укрепления своих позиций в нынешних экономических условиях. Организуя производство таких товаров самостоятельно, ритейлер получает возможность сдерживать ценовую инфляцию и обеспечивать бесперебойное наполнение полок товарами ежедневного спроса. Это, естественно, помогает сети сохранить покупателей в периоды экономической нестабильности. В свою очередь, для поставщиков сотрудничество с крупным ритейлером — это, во-первых, гарантия реализации больших объемов продукции и стабильной работы, а во-вторых – возможность регулярно получать обратную связь о качестве своей продукции.
На вопросы портала Merchandising.ru о доле СТМ в сети «ДИКСИ», спросе на эти товары, а также о планах компании на текущий год ответила Елена Савченко, директор управления развития собственных торговых марок «ДИКСИ».
Когда в «ДИКСИ» появились товары под СТМ и какова основная причина и цель выхода на рынок СТМ?
«ДИКСИ» выпускает товары под собственными торговыми марками уже больше десяти лет. За прошедшие годы направление СТМ в «ДИКСИ» претерпело множество изменений – была сформирована четкая структура и стратегия развития одной из стратегических областей. Собственные торговые марки уникальны, их не купишь в других магазинах, они являются важным инструментом формирования лояльности покупателей, которые заходят в магазин «у дома» за ежедневными покупками. Кроме того, организуя производство таких товаров, мы получаем возможность одновременно и сдерживать ценовую инфляцию, и обеспечивать бесперебойное наполнение полок качественными товарами ежедневной необходимости.
Какова сегодня доля товаров СТМ в ассортименте «ДИКСИ» и сколько сейчас в сети наименований товаров под собственными торговыми марками?
По итогам 2016 года доля СТМ в «ДИКСИ» составила 15,5%, к концу года на полках было представлено 498 наименований товаров под собственными торговыми марками.
Расскажите об особенностях линеек «Д», «Первым делом». Пользуются ли они популярностью у покупателей?
СТМ «Д» выпускается в среднем ценовом сегменте. По своему качеству и вкусу товары не уступают известным брендам, лидерам категорий, а также имеют функциональную упаковку. Например, бутылки с растительными маслами имеют специальные рассекатели, гибкие пакеты с крупами и хлебом оснащены клапанами для повторного закрытия и удобного хранения и пр.
Под маркой «Первым делом» выпускаются базовые товары ежедневной необходимости по минимальной цене, всего около 80 наименований. Низкая цена достигается благодаря большим объемам заказа, отсутствию затрат на рекламное продвижение и выбору экономичной в производстве упаковки.
Каждый из товаров под собственной маркой проходит многоступенчатый контроль качества. Мы тщательно отбираем поставщиков и проводим аудит производственных площадок. И даже после заключения контракта качество товаров из каждой поставки оценивается в рамках тестирований в собственных лабораториях сети.
Одно из направлений СТМ в «ДИКСИ» – уникальные бренды. Почему они стоят особняком, а не производятся в рамках линеек «Д» и «Первым делом»?
Под уникальными брендами сеть выпускает товары с особыми покупательскими характеристиками, для которых важна эмоциональная составляющая – мороженое, кондитерские наборы, алкогольные напитки, гигиенические товары для детей.
С помощью каких инструментов «ДИКСИ» продвигает товары СТМ?
Товары СТМ участвуют в стандартных промо, а также в акциях, приуроченных к выходу новинок, однако основой их продвижения является лучшая цена на полке.
Какова разница в цене на товары СТМ и их брендированные аналоги в магазинах «ДИКСИ»?
Товары СТМ дешевле своих брендированных аналогов в среднем на 10-40% в зависимости от категории. При этом они аналогичного или даже лучшего качества. В целях экономии покупатели нередко выбирают именно наши марки. Сегодня товары СТМ пользуются стабильным спросом - попадают в каждый второй покупательский чек.
Каковы планы «ДИКСИ» по развитию СТМ на 2017 год, продолжит ли расти доля СТМ в ассортименте?
Мы продолжим развитие партнерства с российскими предприятиями, в том числе локальными производителями, а также расширение линеек, в которых мы видим дополнительный потенциал – кондитерские изделия, направление «чай и кофе», непродовольственные товары.
В заключение хочется добавить, что собственные торговые марки являются важным идентификатором для ритейлера. В этом смысле тренд на увеличение доли товаров под собственными торговыми марками в российских сетях имеет долгосрочную перспективу. Главное, как считают эксперты, чтобы ритейлеры тщательно следили за качеством этой продукции и предпринимали шаги по ее улучшению. В противном случае, спрос на СТМ неминуемо упадет, как только доходы населения вырастут.
Редакция Mechandising.ru