Войти
Вопросы дизайна
Статьи

Марк Сейлсбери — основатель консалтингового агентства по стратегическому дизайну Solid Block, которое специализируется на брендинге и дизайне упаковок, — анализирует цвет как фундаментальный элемент дизайна упаковки для товаров повседневного спроса (FMCG).

Цвет и форма — это базовые элементы, на которых строится весь дизайн упаковки для любого товара FMCG. Наряду с текстом, изображениями и фигурами, эти элементы оказывают огромное влияние на восприятие образа продукта. Но если потребителю требуется определенная степень концентрации и внимания, чтобы как следует осознать форму — цвет воздействует мгновенно. Более того, восприятие цвета не только привлекает внимание, но и создает определенное впечатление.

Бесспорно, что предпочтения того или иного цвета зависят от конкретного человека и культуры. Но существует ряд общих правил, которыми мы можем пользоваться. Например, известно, что мужчины предпочитают темные оттенки, а женщины — светлые оттенки. Кроме того, определенные цвета и оттенки цветов связаны с устоявшимися ассоциациями. Так, зеленый ассоциируется с ростом и природой. Но ярко-зеленый может ассоциироваться с предупреждением. Светлые и средние оттенки зеленого часто используются, чтобы подчеркнуть свежесть и экологические свойства товара, в то время как темные и насыщенные оттенки зеленого ассоциируются с дорогостоящими товарами. Не будучи прописной истиной, эти обобщения, тем не менее, являются общепринятыми. Цвет также используют, чтобы выделить продукт из ряда ему подобных. Особенно часто это происходит с продуктами питания. Цвет упаковки может действовать как визуальный ориентир, привлекающий внимание потребителей. В голову сразу приходит шоколад Cadbury.

"Восприятие цвета не только привлекает внимание, но и создает определенное впечатление".

ВЫБОР ЦВЕТА

Итак, как же правильно выбрать цвета для упаковки FMCG. Главный критерий — соответствие бренду. Важно, чтобы продукт "выделялся из толпы" — но еще важнее, чтобы цвета выражали индивидуальность бренда. Ядовито-розовый будет в самый раз для эпатажного бренда, но он вряд ли подойдет для более серьезного бренда.

Аналогично, количество цветов должно определяться индивидуальностью бренда. Использование нескольких цветов создает привлекательный дизайн, но при этом избыточный цвет рассеивает внимание. Важно добиться оптимального баланса. Не менее важную роль играет сочетание цветов, поскольку контраст позволяет подчеркнуть отдельные элементы.

Как правило, ключевые элементы упаковки, такие как название бренда и продукта, хорошо контрастируют с фоном. Цветовой контраст также используется для акцентирования предложений, например: "25% бесплатно".

И последнее, но не менее важное: услуги типографии и расходы. Какой будет стоимость вашего цветового решения?

ЦВЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ

Бренд Innocent Smoothies — превосходный пример удачного использования цвета. Яркий текст в сочетании с картинками на нейтральном фоне идеально подходит веселому и непринужденному образу бренда. Использование прозрачной бутылки с ярким соком внутри само по себе выделяет продукт.

Также стоит выделить проект создания упаковки для бренда натурального шоколада Booja-Booja, в котором используется сдержанный минималистичный дизайн в сочетании с подбором дерзких цветов. Обычно кричащие цвета не используются для роскошных брендов. Но в этом случае этот ход помог точно отразить индивидуальность бренда и построить единое цветовое решение для всей линейки.

И последнее наблюдение касается того, что, например, мобильные бренды стремятся "владеть" определенным цветом. На относительно новом рынке с небольшим количеством крупных игроков, каждый бренд выбрал для себя конкретный цвет: Orange оранжевый, T-Mobile розовый, EE — зеленый/желтый. Любопытно.

Материал переведен и подготовлен на базе www.fmcgnews.co.uk

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)