Войти
Вендинг в подъезде
Статьи

Пандемия, охватившая весь мир, сильно повлияла на ритейл. Число компаний, оказавшихся в выигрыше, невелико, а вот список пострадавших – внушительный. Среди последних оказались представители рынка вендинговых автоматов: торговые центры и офисные здания, где установлено большинство из них, сейчас закрыты. Один из способов снова стать ближе к потребителям – установить вендинговые автоматы в подъездах жилых домов или поселках.

По словам представителей отрасли, сегодня из-за введенного режима самоизоляции вендинговые операторы теряют около 70-80% выручки. Быстро исправить сложившуюся ситуацию можно, если начать установку вендинговых автоматов (ВА) в крупных жилых комплексах. Важным условием является размер подъезда: в нем должен быть просторный холл, куда поместится 2-3 метровый аппарат, который при этом не будет мешать свободному перемещению жильцов.

Удобно и безопасно

Установка ВА в подъездах может быть интересна не только бизнесу, но и потребителям. Из-за пандемии введено ограничение на передвижение людей, а многие и сами боятся выходить на улицы, чтобы не заразиться. По этой причине возросла нагрузка на онлайн-магазины и службы доставки, которые перегружены и не справляются с резко возросшим спросом.

Преимущества покупок в вендинговых автоматах в подъезде:

Безопасность. Отсутствует контакт с другими людьми, а значит, риск заразиться Covid-19 минимизирован.

Близость. Поход за покупкой займет не больше 5-10 минут.

Удобство. В холодное время года даже не придется надевать верхнюю одежду, а в непогоду – брать с собой зонт.

Поддержка правительства не помешает

Идея установки торговых автоматов в жилых домах не нова. В Москве вендинговые операторы уже пытались развиваться таким способом, но в итоге отказывались от этой идеи. Причина в том, что не все жильцы, которые являются долевыми собственниками многоэтажки, положительно относились к идее мини-магазина в подъезде. 

По закону, не менее 70% жильцов подъезда должны согласиться на установку вендингового аппарата. В противном случае, одного звонка с жалобой в управляющую компанию достаточно, чтобы его демонтировать. Наказать могут и УК: жилищный комитет Москвы в праве выписать штраф от 250 тыс. до 1 млн рублей. 

Однако неудачный опыт не помешал вендинговым оператором вновь задуматься над тем, как «переехать» поближе к потребителю. Ведущие вендинговые операторы уже обратились в правительство Москвы с просьбой рассмотреть возможные варианты поддержки отрасли: это может быть упрощенный вариант получения разрешения на установку ВА в подъездах жилых домов либо согласование на выделение небольших земельных участков возле жилых комплексов или в коттеджных поселках. 

Кризис как точка роста 

Пока раскачиваются вендинговые операторы, за установку автоматов в подъездах взялись ритейлеры, в частности компания «ВкусВилл». По словам Электры Силиной, руководителя проекта вендинга, компания пошла по своему традиционному пути – обратилась к покупателям и предложила оставить заявку на установку аппарата с товарами «ВкусВилл» в своем подъезде. Единственным условием было наличие не менее 100 квартир в одном подъезде. 

Поток обращений был лавинообразным. Многие жильцы из крупных ЖК, где есть внутридомовой чат, даже обещали взять на себя ответственность за проведение голосования среди жильцов, чтобы собрать необходимое количество голосов. В дальнейшем начали поступать не только частные заявки, но и обращения от управляющих компаний. 

На сегодня у «ВкусВилла» уже есть несколько согласованных мест для установки ВА, и в ближайшие недели они должны начать работать. В фирменных аппаратах компании будет представлена линейка молочной продукции, хлеб, готовые блюда, бакалея, напитки, – всего около 70 наименований продуктов с коротким сроком хранения. По мнению Электры Силиной, вендоматы компании будут востребованы и после окончания режима самоизоляции. 

Устанавливать автоматы с продуктами с 16 апреля 2020 г. начинает и «Азбука вкуса». До конца года в московских жилых комплексах класса выше «комфорт», а также в частных клиниках со стационаром появится больше сотни холодильных шкафов «Азбуки вкуса». Они будут оснащены возможностью безналичной оплаты через мобильное приложение. При этом в компании готовы в случае снижения спроса после окончания режима самоизоляции переставить автоматы из подъездов в офисы.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...