Войти
Цена недели: кофе
Статьи

Зима уже заявила о себе, и с каждым днем просыпаться по утрам становится все сложнее. Поэтому не удивительно, что в зимние месяцы возрастает спрос на кофе – согревающий и бодрящий напиток. Одним из популярных среди покупателей вариантов является сублимированный кофе, потому что, с одной стороны, он удобен в приготовлении (это растворимый кофе), а с другой – особый процесс его приготовления позволяет сохранить свойства натурального кофе и даже его аромат. Мы прониклись симпатией к этому товару и сделали его «героем» очередного фотоаудита. Изучаем цены недели на растворимый сублимированный кофе в стеклянной таре (95 гр.).

+ Средняя по выборке стоимость кофе Сarte Noire Original составила 487 руб. Цена недели на этот товар была предложена в супермаркете «Магнит» (ул. Братеевская) – 429 руб., а антицена 540 руб. – в супермаркете «Седьмой континент» (на ул. Удальцова).

+ Для кофе Tchibo Exclusive средняя цена оказалась на уровне 233 руб., при этом самое выгодное предложение по цене найдено в гипермаркете «Ашан» (24 км МКАД) – 178,88 руб., а самый высокий ценник – 276 руб., в супермаркете «Мой магазин» на Каширском шоссе.

+ Цена на кофе Nescafe Gold колеблется от 139 руб. («Перекресток», ул. Раменки) до 272 руб. (супермаркет «Виктория» на Мичуринском проспекте), а средняя стоимость составила 221 руб. за банку.

+ Средняя стоимость кофе Jacobs Мonarch Millicano составила 309 руб. Цену недели – 212,3 руб. – предложил супермаркет «Магнит» на Братеевской, а антицена 360 руб. обнаружилась в «Седьмом континенте» на ул. Удальцова.

+ Кофе «Московская кофейня на Паяхъ. Арабика» выгоднее всего можно было купить по акции в супермаркете «Билла» за 229 руб., а дороже всего этот напиток обошелся покупателям супермаркета «Мой магазин» - 377 руб. за банку. Средняя же по выборке стоимость составила 293 руб. за единицу товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что самым доступным (по выборке) товаром является кофе Nescafe Gold (средняя цена 221 руб.), а самым дорогостоящим – Сarte Noire Original (средняя стоимость 487 руб.)

По результатам текущего фотоаудита можно сделать выводы и о представленности товара. Так, по охвату торговых точек безусловное лидерство удерживает Jacobs Мonarch Millicano, он представлен во всех 13 точках выборки. Чуть меньше представленность у кофе Nescafe Gold (присутствует в 11 из 13 торговых точек).

Результаты прошлых аудитов выявили ценовой разнобой на одни и те же товары в торговых точках одной сети. Поэтому на этот раз мы посетили по две торговые точки сетей «Дикси», «Перекресток», «Виктория» и «Атак» и сравнили цены. Со знаком «плюс» отмечаем ценовое единообразие в магазинах сети «Дикси» и в супермаркетах сети «Атак».

В торговых точках сети «Виктория» (Борисовские пруды и Мичуринский проспект) «разгул» цен выражен незначительно.

А вот в торговых точках «Перекрестка» (на ул. Раменки и на ул. Домодедовской) цены на одни и те же товары «гуляют» в диапазоне +/-10 руб.

Конечно, таких данных недостаточно для серьезных выводов, поэтому мы продолжим наблюдать и фиксировать.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?
27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»