Войти
Цена недели. Чай
Статьи

На этой неделе мы мониторили для вас цены на чай, ведь чай пьют все, особенно, когда за окном включился режим «московская осень», а в жилых помещениях еще не включилось отопление. Товар недели мы выбрали яркий, желтый и позитивный – чай Lipton в обычной и экономичной упаковках.

Средняя стоимость упаковки чая Lipton из 25 пакетиков составила около 61 руб., а упаковки из 100 пакетиков – 230 руб. Цену недели на данный товар в обеих фасовках предложил супермаркет «Билла» на ул. Кантемировской, в рамках акции «два товара по цене одного» (или, проще говоря, «Халява, сэр»). Если бы не данная акция, то носителями звания «Товар недели» непременно стали бы гипермаркет «Карусель», в котором обычная (не акционная) цена упаковки Lipton из 25 пакетиков составила 46,10 руб., и супермаркет «Пятерочка» с мотивирующим ценником на упаковку из 100 пакетиков – 169 руб.

Во многих магазинах выборки покупка большой упаковки чая действительно является более экономичной, но в 5 магазинах из 13-ти выбранных покупка маленькой упаковки оказывается выгоднее, а в некоторых случаях и ощутимо выгоднее. Это служит нам еще одним напоминанием о том, что никогда не лишне посчитать и соотнести стоимость товара в маленькой и большой упаковках.

Удивительное рядом. Антиценник недели на Lipton Yellow Label 25 пакетиков предложил тот же супермаркет «Билла», который оказался лидером в категории «Цена недели». Дело в том, что если вдруг покупатель решит приобрести 1 пачку чая вместо положенных по условиям промоакции двух, то обойдется она ему аж в 77,80 руб. С таким ценником в нашей выборке смогут соперничать только супермаркет «Идея» (74,90 руб.) и супермаркет «Азбука вкуса» (72,50 руб.).

В борьбе за антилидерство ярко выступил и супермаркет «Мираторг». Цена пачки чая Lipton Original из 100 пакетиков здесь оставила 279,90 руб. (при средней цене по выборке 230 руб.). На наш взгляд, этот ценник заслуживает более пристального внимания и довольно жесткого комментария, но об этом уместно упомянуть в следующем разделе.

Акция недели

Героем данного раздела (и снова положительным) объявляем супермаркет «Билла» с предложением «Билла промо 1+1», благодаря которому покупатель может приобрести два товара по цене одного. Скидка в 50% от ценника – это, в общем-то, серьезно и привлекательно.

Значительно ниже средней цены упаковку чая Lipton Yellow Label 100 пакетиков предложил и супермаркет «Пятерочка». Ценник 169 руб. буквально заявляет покупателю «Надо брать!».

Ну а теперь про супермаркет «Мираторг». Мало того, что Lipton Yellow Label 100 пакетиков здесь продается по самой высокой цене (279,90 руб.), так этот ценник еще и снабжен анонсом «Честная цена. Выгодная покупка». Что имеет в виду ритейлер, называя такую цену честной? Во всяком случае, с выгодой это не имеет ничего общего.

Ну и в финале пару слов о тех акциях, которые бросились нам в глаза в чайно-кофейном отделе.

+ Акция акции рознь. Так, по акции упаковку пакетированного чай Ahmad можно купить как за 169 руб. (в супермаркете «Наш»), так и за 251,60 руб. (в супермаркете «Атак»).

+ Хорошая скидка лучше смотрится при высоких ценах. Так, цена на кофе Bushido Original в 289 руб. представляется весьма соблазнительной на фоне перечеркнутой старой цены 695 руб. (почти -60%).

+ Эти акции запутают кого угодно, даже самого ритейлера. Иначе и не объяснишь сосуществование в торговом пространстве разных ценников на один и тот же товар. Например, в «Пятерочке» одна часть выкладки призывает брать чай Tess по 62,95 руб. (со скидкой от основной цены 72 руб.), а другая при этом анонсирует акцию на данный товар со скидкой от 62,95 руб. и весьма привлекательную цену 39,95 руб.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?