/ Цена недели. Чай

Цена недели. Чай

Цена недели. Чай
18.09.2015
Статьи

На этой неделе мы мониторили для вас цены на чай, ведь чай пьют все, особенно, когда за окном включился режим «московская осень», а в жилых помещениях еще не включилось отопление. Товар недели мы выбрали яркий, желтый и позитивный – чай Lipton в обычной и экономичной упаковках.

Средняя стоимость упаковки чая Lipton из 25 пакетиков составила около 61 руб., а упаковки из 100 пакетиков – 230 руб. Цену недели на данный товар в обеих фасовках предложил супермаркет «Билла» на ул. Кантемировской, в рамках акции «два товара по цене одного» (или, проще говоря, «Халява, сэр»). Если бы не данная акция, то носителями звания «Товар недели» непременно стали бы гипермаркет «Карусель», в котором обычная (не акционная) цена упаковки Lipton из 25 пакетиков составила 46,10 руб., и супермаркет «Пятерочка» с мотивирующим ценником на упаковку из 100 пакетиков – 169 руб.

Во многих магазинах выборки покупка большой упаковки чая действительно является более экономичной, но в 5 магазинах из 13-ти выбранных покупка маленькой упаковки оказывается выгоднее, а в некоторых случаях и ощутимо выгоднее. Это служит нам еще одним напоминанием о том, что никогда не лишне посчитать и соотнести стоимость товара в маленькой и большой упаковках.

Удивительное рядом. Антиценник недели на Lipton Yellow Label 25 пакетиков предложил тот же супермаркет «Билла», который оказался лидером в категории «Цена недели». Дело в том, что если вдруг покупатель решит приобрести 1 пачку чая вместо положенных по условиям промоакции двух, то обойдется она ему аж в 77,80 руб. С таким ценником в нашей выборке смогут соперничать только супермаркет «Идея» (74,90 руб.) и супермаркет «Азбука вкуса» (72,50 руб.).

В борьбе за антилидерство ярко выступил и супермаркет «Мираторг». Цена пачки чая Lipton Original из 100 пакетиков здесь оставила 279,90 руб. (при средней цене по выборке 230 руб.). На наш взгляд, этот ценник заслуживает более пристального внимания и довольно жесткого комментария, но об этом уместно упомянуть в следующем разделе.

Акция недели

Героем данного раздела (и снова положительным) объявляем супермаркет «Билла» с предложением «Билла промо 1+1», благодаря которому покупатель может приобрести два товара по цене одного. Скидка в 50% от ценника – это, в общем-то, серьезно и привлекательно.

Значительно ниже средней цены упаковку чая Lipton Yellow Label 100 пакетиков предложил и супермаркет «Пятерочка». Ценник 169 руб. буквально заявляет покупателю «Надо брать!».

Ну а теперь про супермаркет «Мираторг». Мало того, что Lipton Yellow Label 100 пакетиков здесь продается по самой высокой цене (279,90 руб.), так этот ценник еще и снабжен анонсом «Честная цена. Выгодная покупка». Что имеет в виду ритейлер, называя такую цену честной? Во всяком случае, с выгодой это не имеет ничего общего.

Ну и в финале пару слов о тех акциях, которые бросились нам в глаза в чайно-кофейном отделе.

+ Акция акции рознь. Так, по акции упаковку пакетированного чай Ahmad можно купить как за 169 руб. (в супермаркете «Наш»), так и за 251,60 руб. (в супермаркете «Атак»).

+ Хорошая скидка лучше смотрится при высоких ценах. Так, цена на кофе Bushido Original в 289 руб. представляется весьма соблазнительной на фоне перечеркнутой старой цены 695 руб. (почти -60%).

+ Эти акции запутают кого угодно, даже самого ритейлера. Иначе и не объяснишь сосуществование в торговом пространстве разных ценников на один и тот же товар. Например, в «Пятерочке» одна часть выкладки призывает брать чай Tess по 62,95 руб. (со скидкой от основной цены 72 руб.), а другая при этом анонсирует акцию на данный товар со скидкой от 62,95 руб. и весьма привлекательную цену 39,95 руб.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...