Три знаковые тенденции e-commerce
Статьи

Ритейлерам некогда расслабляться. Не успели внедрить чат-бот, как появились голосовые помощники. Запустили приложение для телефона, а его уже надо актуализировать под поиск по изображениям. Мир онлайн-шопинга меняется, и некоторые тенденции будут активно наращивать свой темп в 2018 году.

Новые старые шоу-румы

Магазины, еще совсем недавно ушедшие с головой в онлайн, возвращаются к старым добрым шоу-румам. Исследования показали, что 50% миллениалов все-таки предпочитают в процессе выбора и покупки товара обращаться в офлайн-магазин. Людям удобно забирать покупки, которые они сделали в интернете, в магазине рядом с домом. Поэтому онлайн-продавцы активно открывают шоу-румы, но с оглядкой на новые запросы покупателей.

Ритейлерам в 2018 году придется овладеть искусством сочетать интернет- и привычную торговлю, мероприятия, демонстрацию товаров, новые услуги и многое другое.

Например, в недавно открытых магазинах Frank And Oak в Канаде помимо покупки одежды, покупателям доступны премиальный кофе и услуги модного барбершопа. А в офлайн-универмаге Nordstrom товаров нет вовсе, внимание сосредоточено на различных услугах: от ателье, примерки одежды, консультаций стилистов до свежевыжатого сока и маникюра. Также там можно забрать свою покупку из онлайн-магазина или оформить возврат.

Парни из Velo Cult в Портленде, которые занимаются продажей велосипедов, пошли еще дальше, объединив ритейл с культурой. Кроме винтажных байков и байков на заказ, они предлагают крафтовое пиво, свежеобжаренный кофе и выступления местных музыкантов.

Канадский бренд Kanuk оборудовал в своих магазинах специальные комнаты с температурой -25˚C для покупателей, которые хотели бы испытать их знаменитые куртки в реальных условиях.

Персонализированная реклама

Медийная реклама уже в самое ближайшее время станет по-настоящему персонализированной. Благодаря достижениям машинного обучения и искусственного интеллекта в скором времени таргетированная реклама будет настраиваться исходя из индивидуальных предпочтений пользователей, а не групп. Само словосочетание «целевая аудитория» уйдет в прошлое.

Чем больше данных о своих потребителях получают ритейлеры, тем точнее возможен таргетинг в e-сommerce, практически один к одному. Как в ситуации, когда владельцы небольших магазинов знают имена и предпочтения своих клиентов. Демографические характеристики теряют свою актуальность, начинается эпоха маркетинга, основанного на поведенческих данных. И реальные примеры тому уже имеются.

Магазин товаров для дома Stokes в течение четырех месяцев тестировал возможности персонализации платформы Dynamic Yield, которая анализировала данные о поведении посетителей сайта и о бестселлерах в каждой категории в режиме реального времени. Рост продаж по итогам тест-периода составил 10%.

Netflix отказался от сегментации по географическому принципу, вместо этого он разделил 93 млн своих пользователей по всему миру на 1300 групп со схожими предпочтениями в выборе фильмов и ТВ-шоу и выдает рекомендации на основе их интересов.

Компания Westfield пытается убедить ритейлеров своих торговых центров (и даже моллов-конкурентов) делиться данными о поведении покупателей и их покупках, для того чтобы можно было предлагать клиентам максимально релевантные для них товары и промоакции.

Интернет-браузер. Мы его теряем

Видео- и аудиокассеты, стационарные телефоны исчезли из нашей жизни, а скоро к ним присоединится интернет-браузер. Наша зависимость от браузера ослабевает в силу развития новых технологий электронной торговли. В ближайшем будущем он останется, но лишь как один из множества инструментов для поиска и покупок, однако не главный, к которому пользователи обращаются в первую очередь для завершения покупки.

Онлайн-магазины также перестают зависеть исключительно от трафика в браузере. Простота покупок и оплаты с телефона, Google-карты с локальными отметками, интеграция с соцсетями ─ все это способствует развитию гибкой, ориентированной на пользователя покупательской среды без использования браузера.

Появляются новые возможности для более легкого и удобного шопинга, будь то поиск по фото или голосовые заказы, необычные офлайн-магазины или оплата с мобильного, которые со временем вытеснят браузер из сферы онлайн-покупок.

Повседневные товары для дома, которые легко купить и пополнить (молоко, лампочки, батарейки, бумага для принтера, кофе и т.п.), «созрели» для функций автопополнения. Эти товары на самом деле легко заказать без помощи интернет-браузера, и именно на них делают ставку WalMart и Amazon в своей борьбе за потребителя.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...