Войти
ТОП-5 главных трендов маркетинга в 2012 году
Статьи

Накануне начала нового года каждый профессионал задумывается о тенденциях развития своей отрасли. Не обошло это стороной и маркетологов. Западные специалисты уже обсуждают несколько трендов 2012г., которые могут взять на заметку и российские менеджеры. Представляем вашему вниманию редакторскую версию материала о маркетинговых технологиях грядущего года. 

2011-й подходит к концу и, вспоминая лучшие проекты, интересные кейсы и задумки уходящего года, мы размышляем о будущем. Что же станет основным трендом маркетинговых технологий в следующем 2012 году? Как мы сможем применить новые тенденции к своим маркетинговым планам?

5 главных тенденций сферы маркетинга в 2012 году:

1. Big Data
 
Маркетологи изо дня в день накапливают данные о клиентах из Интернета, из общения с клиентами, используя инструментарий CRM-систем, либо из текущей истории обслуживания. «Big Data» – это история взаимодействия с клиентами. Не накапливая данных и не используя методов «Big Data» ежеминутно, вы теряете потенциальных покупателей.

Недавнее исследование показало, что цифровая информация удваивается каждые два года. Такая динамика роста подтверждает, что значение методик «Big Data» для маркетинга будет все актуальнее. Применение информации о поведении покупателей, обобщенной из множества различных каналов, приведет к увеличению прибыльности вашей компании на любом этапе ее развития.

2. Marketing Automation 3.0 (или возрождение Data Mart)

Многие разработчики уже сегодня формируют рынок полезного софта для автоматизации маркетингового функционала с помощью своих платформ. Все платформы усовершенствованы внедрением социальных сетей, чего не было в Marketing Automation 2.0. Это новшество полезно, но оно не внесло стратегических изменений и конкурентных преимуществ.

Marketing Automation 3.0 – это возрождение работы с витринами данных (Marketing Data Mart) и внедрение этого метода в платформу автоматизации маркетинга. Это позволяет объединить системы маркетинга и продаж, системы автоматизации маркетинговых процессов и CRM-системы, итак уже укрепленные применением методик Big Data.

Вы спросите, почему так? Базы данных, создаваемые при помощи современных платформ автоматизации маркетинга, не охватывают всю историю взаимодействия с on-line и off-line клиентами, поэтому у вас до сих пор нет полноценного универсального профиля клиента, который вы могли бы использовать в маркетинговых кампаниях на любом этапе развития предприятия. Все что мы имеем сегодня очень поверхностно с точки зрения уровня  максимальной сегментации данных, а работа с витринами данных действительно позволяет глубже рассматривать показатели и, следовательно, увеличивать прибыльность ваших компаний.

3. Customer Intelligence

Процесс сбора и аналитики информации Customer Intelligence (CI) позволяет создать наиболее действенную базу данных о клиентах. В совокупности с витринами данных вы получаете отличный механизм приобретения новых клиентов и развития более эффективных способов дополнительных и перекрестных продаж.

Включив Customer Intelligence в систему маркетинга и продаж, B2C и B2B маркетологи смогут успешно выделить наиболее важные данные о клиентах, необходимые им в конкретной фазе развития компании.

4. Customer Lifecycle

Это старая концепция, но в эру применения таких методик как Big Data и Customer Intelligence Управление жизненным циклом клиента приобретает новый смысл.
 
Подобно тому, как сотовый телефон когда-то произвел революцию на рынке телекоммуникаций, применение Customer Intelligence и Customer Lifecycle Management (CLM) создает новые маркетинговые возможности, которые могли быть реализованы раньше. Теперь маркетологи могут использовать СLM как самое действенное средство привлечения существующих и потенциальных клиентов, предлагая им в самое удачное время самое удачное предложение, грубо говоря, предлагая им именно то, что они хотят купить.

5. Right-Time Multichannel Marketing

С помощью мультиканального маркетинга социальные сети сегодня на пороге глобальной монетизации.
Применяя мультиканальные методы сбора информации о клиентах и их активностях из социальных сетей и витрин данных, мы создаем более конкретизированный профайл клиента, который в дальнейшем можем опять же использовать в наших маркетинговых кампаниях и при создании правильных предложений.

То, в чем нуждаются маркетологи сегодня - это испольщование системы маркетинга и продаж, которая рассматривает автоматизацию маркетинга, потребительскую разведку (Customer Intelligence), CRM, социальные СМИ и любое хранилище данных как целостную структуру, являющуюся основой потребительского профиля.

***

Движущей силой тенденций 2012 года будет экономия средств, доступность мирового рынка и уравнивающий фактор маркетинговых возможностей – Интернет. Вместе эти факторы будут основой для наиболее важного тренда 2012 года, базы маркетинговой стратегии - Big Data. Когда вы введете методику Big Data в клиентскую разведку, а затем используете еще и данные мультиканального маркетинга, ваши возможности по управлению жизненным циклом клиента станут просто огромными.

Так что, распаковывая ваши праздничные подарки в этом году, помните о потенциально большом количестве способов взаимодействия с клиентом через ряд маркетинговых каналов, которые ускорят их решение о сотрудничестве.

Материал подготовлен на основе статьи Джо Кордо (Marketing Professionals in LinkedIn)

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?