Войти
Безопасный магазин
Статьи

Потребность в безопасности – одна из основных у человека и покупателя. Из-за пандемии COVID-19 многие почувствовали себя уязвимыми, вырос уровень тревоги в обществе. Чтобы вернуть покупателям чувство комфорта, примирить их с новой реальностью и, конечно, ограничить распространение инфекции, ритейлеры внедряют новые технологические решения.

Условно все нововведения можно поделить на три группы: бесконтактные, агрессивные и комплексные.

• Цель бесконтактных, или барьерных, технологий – предотвратить распространение инфекции через ограничение контактов между группами клиентов, продавцов, поставщиков.

• «Атакующие» технологии направлены непосредственно на борьбу с вирусом и представляют собой разные способы дезинфекции в точках продаж.

• Комплексные технологии представляют собой сложные решения, в основе которых – автоматизация и IT.

Технологии, ограничивающие контакты

Технологические компании активно взялись за разработку барьерных решений, к числу которых можно отнести как самые простые типа защитных прикассовых экранов, так и более сложные, например:

• световая индикация заполненности торговой точки (может выглядеть как экран над входом, который показывает количество человек в магазине);

• ограничение доступа в магазин при его переполнении;

• гаджеты и разметка, помогающие соблюдать дистанцию;

• меры, связанные с планированием визитов (например, информация на сайте о загруженности торговой точки, на основании которой можно запланировать время шоппинга);

• новая навигация, чтобы сократить время пребывания покупателя в торговом;

• аналитические решения, позволяющие ритейлерам отслеживать зоны скопления посетителей;

• бесконтактные платежи;

• омниканальный шопинг (покупатель формирует заказ на сайте, а забирает из магазина);

• контроль очередей с точки зрения соблюдения социальной дистанции и использования средств индивидуальной защиты.

Деликатное информирование тоже можно отнести к барьерным технологиям. О правилах безопасного поведения в общественных местах напоминать нужно, но в позитивной манере, ведь люди и так напуганы. Российское представительство SpinetiX разработало дизайнерский пакет контента «Back to work», который напоминает о необходимости соблюдать дистанцию и мыть руки ненавязчиво и дружелюбно.

Некоторые ритейлеры уже взяли на вооружение технологию планирования визитов. Например, «Перекрёсток» запустил на сайте сервис, который позволяет оценить загруженность в каждом из супермаркетов сети. Данные обновляются каждые 15 минут.

Технологии, направленные на борьбу с вирусом

К «атакующим» технологиям относятся все меры, связанные с прямым воздействием на вирус, например:

• дезинфекция одежды, рук, продуктовых тележек и корзин;

• фильтрация воздуха;

• роботизированная уборка.

К этой группе можно отнести и разработку компании DEKA: стационарные санитайзеры со встроенным дозатором, который можно установить в торговых центрах и других местах большой проходимости.

Комплексные технологии

Тренд на увеличение доли процессов, не требующих вмешательства людей, был популярен и до пандемии. Теперь он стал ещё актуальнее. Дополнительный импульс получили следующие технологии:

• автоматизация типичных для ритейла процессов – например, построение планограмм с помощью компьютерного зрения;

• системы видеонаблюдения, отслеживающие соблюдение правил безопасности посетителями;

• цифровые двойники розничных магазинов, где можно опробовать оптимальные схемы навигации и способы взаимодействия посетителей с инфраструктурой и персоналом;

• технологии безопасного хранения продуктов, основанные на IoT (концепции «Интернета вещей»).

Пример комплексной технологии – магазин без касс и сотрудников. Пионером в этой области стал нашумевший Amazon Go. В России подобный формат тестируется в супермаркете «Азбука вкуса» в деловом центре «Москва-Сити», пока – на ограниченном количестве покупателей. Чтобы совершить покупку, понадобится только мобильное приложение.

Какой он, магазин будущего?

Если раньше считалось, что будущее – за инновационными магазинами, то во время пандемии приоритеты сместились в сторону безопасности. Есть основания полагать, что этот тренд станет частью нового «посткарантинного» мира. То, что изначально было навязано нам сверху как жёсткие противоэпидемические меры, со временем станет привычкой, а ещё позже – устойчивым паттерном поведения. Главное в технологиях безопасного магазина не перспективы их монетизации, а тот факт, что это один из элементов будущей культуры, без которой уже не обойтись.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

02.фев.2024
HeadHunter опубликовал «Рейтинг работодателей России за 2023 год»
25.янв.2024
Эксперты компании «585*ЗОЛОТОЙ» ответил на вопрос: какие украшения предпочитают россияне разного возраста
25.дек.2023
Дискаунтеры укрепляются в «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России», отмечают аналитики INFOLine