Мерчандайзер – самая распространённая полевая вакансия в сфере FMCG, на которую может претендовать человек с минимальной «базой»: совершеннолетие, знание русского языка, навыки пользования компьютерными программами (да и этому сотрудники быстро обучаются уже на рабочем месте).
Несмотря на простоту входа в профессию, она обеспечивает неплохой карьерный рост до супервайзера и торгового представителя. А поскольку работа по повышению привлекательности товаров в магазине не теряет актуальности, мерчандайзеры всегда востребованы на рынке. Как же оплачивается их труд в разных регионах России?
По данным ежеквартального мониторинга Salary Index, который оценивает зарплатную динамику, в первом квартале 2022 года «вилка» по зарплате мерчандайзеров FMCG составила от 27,5 тыс. рублей в Южных регионах до 44 тыс. рублей в Москве. Достаточно широкий разброс объясняется несколькими факторами.
-
В столице и в городах-миллионниках изначально выше минимальный уровень зарплаты и выше спрос на персонал.
-
К тому же работодателям приходится бороться с миграцией кадров в смежные сферы: курьеры, упаковщики и логисты в среднем получают больше.
-
Также многое зависит от дополнительных требований к сотрудникам, которые компенсируются повышенной оплатой труда. Например, мерчандайзер с личным автомобилем будет зарабатывать больше, потому что сможет посещать несколько магазинов в течение рабочего дня.
Кстати, еще один интересный факт: мерчандайзеры имеют возможность подработки при наличии фиксированного заработка. Так, например, в гипермаркете мерчандайзер из одной категории часто берется за подработку по выкладке товаров в соседних категориях. Персонал магазина не возражает, поскольку от этого, по факту, выигрывают все – и сотрудник, и сеть.
В результате мерчандайзер может зарабатывать вместо заявленных 40 тыс. рублей в Москве, например, все 50-60 тыс. рублей за работу в магазине.
Что изменилось в 1-м квартале 2022 года
-
Как показывают данные Salary Index, происходит снижение заработных плат в наиболее крупных по количеству рабочих мест регионах – в Москве и на Северо-Западе. Зарплаты упали в среднем на 5%, что объясняется быстрым закрытием текущих вакансий и минимальным предложением новых.
Многие производители и ритейлеры заморозили наём, а кто-то сократил количество вакансий. Представители агентского бизнеса подтверждают, что в 1-ом квартале ротация персонала снизилась до минимума и не превышала 3% в месяц.
-
Остальные регионы более инертны. Связано это, прежде всего, с тем, что уровень заработных плат изначально был ниже, а спрос на специалистов смежных секторов продолжает сохраняться. Мы видим отсутствие изменений по ставкам на Волге и Урале, но при этом выросли зарплаты в Южном и Центральном регионах на 3%, в Сибири и на Дальнем Востоке (5% и 4% соответственно).
-
Средний заработок мерчандайзера в Северо-Западном регионе, по данным мониторинга Salary Index, – 33,5 тыс. рублей. К этому уровню подтянулся и Дальний Восток со средней зарплатой в 34,4 тыс. рублей.
За эти деньги работодатели часто добавляют к требованиям опыт работы в продажах либо функцию работы с заказами, что предполагает хорошие коммуникационные навыки у сотрудника.
Индикатор зарплат Salary Index
Мы продолжаем следить за изменениями рынка массовых профайлов с помощью мониторингов Salary Index и предлагаем актуальные данные по заработным платам для вашего планирования.
Мониторинг заработных плат предоставляет данные ежеквартально по самым востребованным полевым вакансиям: мерчандайзер, супервайзер, торговый представитель, продавец-консультант, промоутер. Также доступны профайлы для бизнеса доставки: курьер, упаковщик.
Более 60000 вакансий регулярно собираются на всех возможных порталах в Интернете по восьми ключевым регионам РФ. На основании этих данных формируется подробный аналитический отчет, с помощью которого можно отследить ключевые изменения на рынке труда, спланировать бюджет и составить прогноз по росту заработных плат в конкретных регионах.
По вопросам приобретения отчетов обращайтесь к менеджеру проекта Salary Index Екатерине Ивашкевич, eivashkevich@merchandising.ru