Войти
Мерчандайзер
Статьи

Сколько в среднем получает мерчандайзер? Этим вопросом задаются не только соискатели на полевые вакансии, но и компании-поставщики, перед которыми стоит выбор агентства-подрядчика и оценка предлагаемых бюджетов и смет. На основе ежеквартального исследования Salary Index мы собрали обзор зарплат по самым популярным полевым вакансиям сектора FMCG в разных российских регионах.

Мерчандайзер FMCG

Наиболее распространённая на рынке полевая вакансия. Основные обязанности мерчандайзера: посещение торговых точек по составленному маршруту, проверка товарных запасов в точке, выкладка продукции по определённым стандартам, отслеживание актуальности ценников и срока годности товаров.

На позицию мерчандайзера FMCG претендуют кандидаты в возрасте от 18 до 40 лет со средним, средним специальным или высшим образованием. К соискателям не предъявляется особых требований, кроме знания русского языка.

Основные навыки, которым мерчандайзер FMCG обучается в процессе работы: грамотная выкладка товаров в конкретном магазине и работа с электронными базами. В дальнейшем от сотрудника требуется исполнительность и внимательность при выполнении задач, поставленных руководителем.

Спрос на мерчандайзеров FMCG не падает, ставки по зарплатам в течение года не снижаются.

По итогам 3 квартала 2020 г., зарплатная «вилка» мерчандайзеров FMCG составила от 25000 руб. на Волге до 38000 руб. в Москве. В течение года средние зарплаты в регионах оставались на прежнем уровне, умеренно выросли они в Сибири, на Урале и в Москве (3%, 2% и 1% прироста соответственно). Самый высокий рост зарплат (при сравнении ставок 2019 и 2020 гг.) показали Московский регион (на 10%) и Юг России (7%).

Супервайзер FMCG

Супервайзер – это руководящая ступень в карьере мерчандайзера. Помимо организации работы команды подчинённых, супервайзер участвует в проведении мотивационных и маркетинговых программ, следит за выполнением плана продаж, проводит аудит торговых точек и переговоры с администрацией.

Претендуют на позицию супервайзера FMCG обычно кандидаты в возрасте от 23 до 45 лет. Сотрудники обязательно должны иметь среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто работодатели готовы рассматривать на данную позицию людей с опытом работы старшим мерчандайзером.

Помимо хорошего знания стандартов мерчандайзинга и организаторских способностей, супервайзеру требуется опыт управления полевым персоналом, а также навыки работы с компьютерными программами, приложениями и онлайн-отчетностью.
Средняя по России зарплата супервайзера составляет порядка 65 000 руб. Исследование за 2020 г. демонстрирует рост зарплат супервайзеров в среднем на 1-2%.

Торговый представитель

Основная задача торгпреда – расширение клиентской базы и представленности товара. Для этого сотрудник выезжает по запланированному маршруту, проводит переговоры с администрацией торговых точек, контролирует товарные запасы и ведет отчётность.

Соискатели на позицию торгового представителя – это специалисты в возрасте от 23 до 45 лет со средним, средним специальным или высшим образованием и опытом соответствующей работы от 1 года.

Многозадачность требует от торгового представителя хороших коммуникативных навыков, умения планировать и организовать рабочий день, уверенного обращения с компьютером для анализа информации и ведения отчётности. Помимо этого очень желательно наличие собственного автомобиля (как минимум, водительского удостоверения) и знание английского языка, достаточного для проведения переговоров с представителями компаний.

В течение 2020 г. средний заработок торгового представителя не снизился, а местами и подрос – от 1% до 5% в зависимости от региона. Максимальные ставки традиционно предлагает столичный рынок: в Москве средняя зарплата торгового представителя составляет порядка 85000 руб.

От чего зависит зарплата специалистов в мерчандайзинге

Причины колебаний уровня зарплат могут быть самые разные, внешние и внутренние:

♦ инфляционные процессы в стране;

♦ изменения в бизнес-планировании и финансовом положении организаций;

♦ выход на рынок новых компаний, чья мотивация выше среднерыночной;

♦ сезонность (например, самые высокие продажи в сегменте БТиЭ приходятся на праздничный период, и это влияет на совокупный доход).

И, как мы теперь знаем, на ставки может влиять пандемия, которая значительно поменяла расстановку сил на рынке труда. Так, с резким рывком вперед онлайн-продаж и электронной коммерции возрос спрос на курьерские услуги. Отсутствие специальных требований к курьерам привлекло большое количество кандидатов в эту сферу, в том числе мигрируют в эту профессию и мерчандайзеры.

Независимо от причин, работодателям стоит постоянно «держать руку на пульсе» и отслеживать изменения на рынке труда. Это дает возможность работать с лучшими специалистами, одновременно оптимизируя бюджет.

Подробная статистика, наглядные диаграммы по изменению ФОТ в регионах за год, поквартальное сравнение уровней зарплат представлены в аналитических отчетах Salary Index.

♦ Это результаты мониторинга вакансий во всех российских регионах: Москва и Центр, Санкт-Петербург и Северо-Запад, Урал, Волга, Юг, Сибирь и Дальний Восток. В некоторых случаях отдельно учитываются Сахалин, Камчатка, Сочи и Крым.

♦ В основе расчётов – средние заработные платы, предлагаемые крупными работодателями (производителями, дистрибьюторами, агентствами).

♦ Зарплатные тренды по каждой профессии анализируются на базе данных за прошедший год с учётом внутренних и внешних факторов.

Узнать больше о продукте, скачать отчет за 2019 год, заказать актуальный мониторинг можно здесь.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах