Войти
Сезон охоты за прибылью всегда открыт
Статьи

Полвека назад у нас появился инструмент для измерения эффективности мерчандайзинга – стратегическая аналитика GMROI. С её помощью мы впервые смогли детализировать специфические классификации товаров и проанализировать их эффективность на разных рынках, что дало возможность руководству компаний принимать взвешенные решения. Шляпа или бадминтонная ракетка, если товар не добавлял свою лепту в прибыль компании, он освобождал место на полке – в конкретной торговой точке или во всей сети. Сегодня ситуация ещё изощреннее, и большинство компаний подстраивают ассортимент своих товаров под профиль конкретной целевой аудитории покупателей.

Профессор Маршалл Фишер из школы Wharton при Университете Пенсильвании написал в Harvard Business Review статью о том, как гибкое производство и быстрая логистика одинаково хорошо помогают улучшить дела у поставщиков и ритейлеров. Он считает, что менеджерам не хватает структурного механизма для выстраивания их логистической цепочки под конкретные ситуации. По мнению профессора Фишера, понимание природы потребности в их продукции поможет ритейлерам выбрать тип цепи поставок для максимального удовлетворения спроса.

Несколько компаний специализируются на консультациях такого рода. С помощью программного обеспечения ProfitLogic, компания Retek, входящая в корпорацию Oracle, решает такие задачи, как правильный тайминг скидок и вопрос о том, когда наиболее выгодно их предлагать. 4R Systems, молодая компания из Бервина, штат Пенсильвания, недавно продемонстрировала мне свой эффективный метод управления товарными запасами, увеличивающий валовую прибыль за счет подстройки под потребности потребителей.

Предсказывая товарную потребность

4R Systems моделирует спрос на уровне SKU или торговой точки и представляет его не отдельным числовым значением, а в виде диаграммы колебаний. По убеждению компании, модель рентабельности товарных запасов приносит прибыль более эффективно и оказывается более точной, чем метод проб и ошибок в реальной жизни. Научиться полагаться на диаграмму и доверять такой модели стало бы большим шагом вперед для ритейлеров.

Для лучшего понимания специфики клиента, 4R Systems анализирует историю показателей его компании за 1-2 года, на основе чего затем вычисляется ожидаемое повышение прибыли. В процессе будет выдана подробная рекомендация о том, какие SKU должны расширить свой товарный запас, а какие уменьшить своё присутствие, и как это повлияет на маржу.

Руководство таких ритейлеров как Crate & Barrel, Family Dollar и других в восторге от возможностей 4R Systems. Они считают, что увеличение доходности вследствие внедрения системы менеджмента товарных запасов не было лишь кратковременным эффектом, а, верят, что результат будет устойчивым. Я убежден, что подстройка ассортимента и товарного запаса под спрос потребителя является плодотворным путем построения успешного бизнеса.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?
27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»