Войти
Ротация персонала
Статьи

Ротация сотрудников в сфере мерчандайзинга связана, как правило, с желанием сменить локацию работы (по личным и семейным обстоятельствам) либо с переходом на другую должность. Сергей Семенов, Руководитель отдела развития бизнеса Leader Team, рассказал, как организованы кадровые перестановки в агентстве, чтобы снизить текучку кадров и повысить эффективность команды.

По статистике, оптимальный срок пребывания сотрудника в должности руководителя составляет 5 лет. Для специалиста эта цифра варьируется от 3 до 5 лет. По истечении этого времени человек, как правило, достигает «потолка» и, не имея возможности развиваться дальше, ищет новые пути для роста.

Ротация как инструмент управления кадрами предполагает перевод сотрудника на другую должность, благодаря чему он может расширить сферу деятельности, приобрести новые знания, предложить нестандартные решения. Это удовлетворяет его потребность в переменах и росте и снижает «текучку» кадров.

Положительный эффект ротации заключается в том, что она:

● повышает лояльность сотрудников, поскольку они видят, что учитываются их потребности и стремление к росту;

● позволяет вырастить широкопрофильного специалиста, знающего тонкости работы в разных сферах компании;

● поддерживает интерес сотрудника к работе, смена специализации становится способом избежать профессионального выгорания;

● улучшает взаимоотношения между сотрудниками за счет периодических рокировок;

● повышает уровень квалификации работника без отрыва от производства.

Возможности для ротации

В структуре агентства существует несколько позиций, связанных с мерчандайзингом, на которых возможна ротация:

♦ Мерчандайзер — сотрудник, который работает с полкой и продукцией.

♦ Подменный мерчандайзер (в среднем 1 человек на 11 работников) — мобильный, более опытный сотрудник, который замещает мерчандайзеров в периоды больничных, отпусков или при появлении вакансий на территориях.

♦ Супервайзер — занимается адаптацией, обучением, контролем и развитием мерчандайзеров в своей команде.

С позиции мерчандайзера можно вырасти до подменного (старшего) мерчандайзера, далее супервайзера, территориального менеджера, начальника направления/региона или специалиста по работе с ключевыми клиентами (КАМ).

Территориальный менеджмент — это «верхняя ступень» полевой проектной работы. На этой позиции сотрудник развивает навыки управления командой, учится демонстрировать лидерские компетенции, обучать и вдохновлять полевой персонал. На этой должности также необходимо уметь работать с MS Office, быть готовым проводить переговоры по текущим вопросам с представителями заказчика.

Что касается КАМов, то на данной позиции от сотрудника требуются продвинутые коммуникативные навыки, способность к ведению переговоров, умение и опыт проведения презентаций. Карьера КАМа требует готовности работать автономно, в режиме многозадачности, самостоятельно расставляя фокусы и приоритеты.

Как эффективно организовать ротацию

«Несмотря на все положительные моменты, ротация персонала несет в себе некоторые риски», — считает Сергей Семенов. – При ротации открываются вакансии на период поиска замены сотрудника, как следствие, возникают непокрытые торговые точки и упущенная выручка».

Как избежать отрицательного влияния ротации на работу сотрудников?

1. Для обучения сотрудников новым обязанностям Leader Team прибегает к наставничеству более опытных коллег, а также использует собственные IT-разработки, которые ускоряют адаптацию и не дают рабочему процессу останавливаться. Одним из последних трендов индустрии является внедрение чат-ботов.

2. Избежать конфликтов с сотрудниками из-за перемещения на менее перспективные рабочие места можно при помощи разного вида поощрений, а также возможностей карьерного роста.

В качестве инструментов нематериальной мотивации (помимо карьерного роста) в Leader Team применяются тренинги, развитие на рабочем месте, составление рейтинга сотрудников и признание лучших, а также конкурсы среди персонала. Для материальной мотивации традиционно используются индексация заработной платы, система грейдов и мотивационные программы.

3. Чтобы ротация стала сильной стороной компании, система перемещений должна быть проработана отделом по управлению персоналом. Такой подход позволяет сформировать штат универсальных сотрудников, инициативных и мотивированных к работе, что дает агентству Leader Team уверенность в каждой своей команде.

Редакция Merchandising.ru

Теги: персонал
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения