Войти
Реклама на асфальте: преступление или искусство?
Статьи

История асфальтовой рекламы в России началась в 2009 году, когда на тротуарах столицы появились рукотворные и достаточно шаблонные надписи и рисунки с информацией о различных товарах и услугах.

Реклама на асфальте очень быстро стала популярной в крупных городах благодаря высокой эффективности и низким затратам на ее производство. Еще бы! Каждый день ее видят сотни и тысячи пешеходов, спешащих по своим делам и глядящих под ноги, а для нанесения информации на поверхность асфальта требуется лишь трафарет и баллончик с краской. Распространению рекламы на асфальте поспособствовал и тот факт, что этот сектор рекламного рынка никак не регламентировался законодательно.

Чтобы разобраться, насколько сегодня эффективен «асфальтовый» способ продвижения товаров и услуг, необходимо ответить на несколько вопросов.

Запретить нельзя разрешить:
законна ли реклама на асфальте?

Напомним, что 07.05.2013 г. вышел Федеральный закон № 98-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ». Казалось бы, этот закон присвоил рекламе, размещенной на асфальте, статус незаконности. Но агентства, оказывающие услуги по нанесению рекламы на асфальт, продолжают активно предлагать свои услуги и убеждать клиентов в ее эффективности и легальности.

Все дело в том, что в тексте закона нигде не упоминается слово «асфальт». Формулировка непрозрачна и запретов, высказанных прямым текстом, нет. Следует только догадываться, что определение «рекламные конструкции» распространяется на все рекламные носители, размещенные на зданиях, земельных участках и другом недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов РФ, в том числе на асфальте.

Итак, продвижение в массы товаров и услуг посредством информирования о них на асфальте, становится все более популярным методом в трейд-маркетинге, а в новом законе рекламщики по-прежнему могут найти «лазейку».

За гранью искусства:
красота под ногами или дурной тон?

Многие чиновники считают рекламу на асфальте актом вандализма и требуют убрать ее, так как она сильно портит облик города. Однако не вся реклама одинакова.

На сегодняшний день эволюция асфальтовой рекламы налицо: незамысловатые фразы и рисунки уровня «наскальной» живописи сменяются грамотными слоганами и 3D-изображениями. Эта эволюция особенно очевидна в Европе, в российских же городах, а уж тем более в глубинке, по-прежнему можно увидеть нанесенные белой краской на серый асфальт каракули с рекламной информацией.

При разработке рекламного проекта следует осознанно подходить к созданию трафарета, выбору цветов и типа красок, чтобы нанесенный на асфальт «шедевр» как минимум не противоречил облику города.

Если рекламный проект выполнен со вкусом, красиво и деликатно, он не испортит городского ландшафта. Такой проект привлечет к себе гораздо больше внимания, чем баннеры, перетяжки, щиты и другие рекламные конструкции, которыми изобилуют городские улицы и на которые прохожие уже перестают обращать внимание. Креативная реклама, выполненная на асфальте в формате 3D или граффити, имеет шанс превратиться в новую достопримечательность города.

Прицельный взгляд:
что и кому продает реклама на асфальте?

Асфальтовая реклама примечательна тем, что человек может получать информацию, даже не поднимая головы! Это, во-первых, удобно для самого человека, а во-вторых, эффективно для продвижения товаров и услуг в современном мире.

В зависимости от выполняемых функций выделяют несколько видов рекламы на асфальте.

1) Информационная реклама – это своеобразная визитка на асфальте, которая включает в себя основную информацию о рекламодателе: перечень услуг (товаров) и контакты (адрес, телефон, сайт). Цель такой рекламы – привлечение новых клиентов. Благодаря «визиткам под ногами» клиентам будет легко запомнить и найти рекламодателя. Предпочтение асфальтовой рекламе должны отдавать те фирмы, у которых большинство клиентов пешеходы.
2) Имиджевая реклама. Она актуальна тогда, когда рекламодатель – известная компания со своим лицом. В этом случае на асфальт наносится логотип компании, который может быть дополнен фирменным слоганом или другой запоминающейся надписью. Цель подобного вида рекламы – повышение узнаваемости бренда.
3) Указательная реклама – это своеобразная асфальтовая навигация. Такая реклама нацелена на обозначение маршрута от определенной точки до места продажи товара или предоставления услуг. Навигационная реклама актуальна для предприятий питания, магазинов, студий красоты, офисов и т. д. Исполнение рекламы может быть различным – от обычных стрелочек до затейливых отпечатков рук и ног, которые и приведут клиента (как постоянного, так и потенциального) к рекламодателю.

Следует помнить: реклама на асфальте не вечна, срок ее службы не велик. Кроме того, рекламодателям нельзя забывать, что функциональность такой рекламы в зимний период на территории Российской Федерации ставится под вопрос из-за снежного покрова.

И самое главное. Чтобы асфальтовая реклама эффективно работала и не воспринималась как малобюджетная халтура, она должна нести актуальную информацию, иметь эстетичное оформление и быть грамотно локализованной!

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве