Войти
Применение 3D-принтера в традиционной рознице
Статьи

Инновационная технология быстрого прототипирования – 3D печати с годами становится всё более популярной и востребованной. Технология 3D-принтинга начинает использоваться в таких областях как машиностроение и приборостроение, космическая отрасль, медицина, строительство, а также производство товаров массового потребления.

Так в начале этого года в одном из кафе Барселоны открылось первое в Европе заведение общепита, в котором посетители смогут за чашкой кофе с булочкой воспользоваться профессиональным 3D-принтером. Клиенту достаточно будет предоставить служащим заведения эскиз желаемого предмета в виде файла из ноутбука или смартфона, и, пока его будут обслуживать официанты, профессионалы 3D-полиграфии займутся изготовлением заказа.

Зачем магазинам 3D-принтеры?

- Рекламные возможности. Например, производство сладостей, макарон и других товаров с логотипом розничной сети; информация о специальных акциях прямо на товаре, производство фирменного товара к специальным акциям и праздникам.
- Улучшение дизайна и качества товаров.
- Повышение значения магазина. В будущем очень многие вещи можно будет произвести в местах потребления.
- Дает магазину возможность организовать собственное производство товаров. Также возможно производить с помощью новых технологий пиццу, макароны.
- В NON-FMCG уже работают первые образцы, которые представляют собой гибрид 3D-принтера и торгового автомата (вендинг). На них можно распечатать бижутерию, сувениры, мелкие пластиковые детали (например, запчасти к бытовой технике).
- В сфере модных товаров вообще может произойти переворот. Потребитель сможет «распечатать» себе модные аксессуары по индивидуальным эскизам, в перспективе – также обувь, белье, головные уборы. При этом, 3D-принтеры могут использоваться для производства модных товаров во всех ценовых сегментах – от дешевых моделей массового сегмента до дорогих и элитных индивидуальных аксессуаров.
- Снижение зависимости от поставщиков.

Как 3D-принтеры «отразятся» на торговых центрах?

Как сейчас готовят еду в супермаркетах и гипермаркетах – примерно так же будут производить одежду, посуду, предметы интерьера, возможно, даже художественную мебель рядом с местами продажи.

Процесс производства может быть представлен в виде увлекательного зрелища.  К примеру, покупатели в магазине могут наблюдать за процессом приготовления пищи в отделе кулинарии, изготовления ювелирных изделий в ювелирном салоне. В случае в 3D-принтерами захватывающий процесс ультрасовременного производства может быть организован в виде шоу, со световыми и звуковыми эффектами.

Модный бизнес тоже может существенно измениться: будут цениться товары, которые разработаны и произведены специально для конкретного покупателя. Специальное оборудование будет позволять дизайнерам работать быстро и очень наглядно представлять покупателю свои разработки.

Сколько стоит это удовольствие?

Цена оборудования для магазинов на данный момент уже является вполне приемлемой.

В США в 2013 году можно было приобрести 3D-принтер для печати сладостей за 5-10 тысяч долларов. В перспективе ожидается, что данные устройства станут более массовыми, и цена на них будет падать. Помните, как менялись цены на обычные принтеры, мобильные телефоны и т.п.? При появлении первых моделей на рынке они стоили очень дорого, а сейчас доступны самому обычному массовому потребителю, не говоря уже о клиентах В2В.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)  
02.фев.2024
HeadHunter опубликовал «Рейтинг работодателей России за 2023 год»