Войти
Платные программы лояльности
Статьи

Одна из важнейших задач, над которыми бьются маркетологи, – как минимальными усилиями заполучить и удержать клиента. Сегодня поговорим о платных программах лояльности в ритейле, которые мотивируют покупателя тратить деньги ради доступа к скидкам, закрытым предложениям и прочим привилегиям.

По данным Clarus Commerce, 31% потребителей были бы не против стать участниками премиальной программы лояльности, но компании, у которых они предпочитают покупать, не делают им таких предложений. Тем временем, платные программы приносят ритейлерам дополнительный регулярный доход в виде взносов участников, приводят новых покупателей и повышают лояльность существующих клиентов. Цифры это подтверждают: 88% потребителей скорее купят в магазине, если являются членами его платного «закрытого клуба», нежели пойдут к конкуренту.

Amazon Prime

Одним из наиболее известных и успешных примеров платных программ лояльности является Amazon Prime. Проект, который начинался в 2005 году как сервис быстрой доставки за два дня, сегодня насчитывает более 150 миллионов членов клуба в 19 странах, это 65% всех покупателей ритейлера. Сумма членских взносов участников приносит Amazon $25 млрд. в год.

Стоимость подписки для участника клуба – $119 в год, за эти деньги участники могут рассчитывать на бесплатную доставку за 1-2 дня, приоритетный доступ к распродажам, участие в эксклюзивных акциях и бонусы от сервисов Amazon Original, Kindle, Amazon Music.

Вовлечённость покупателей впечатляет: 64% из них после пробного периода оплачивают платное членство и 93% остаются в программе после 1 года участия.

Ozon Premium

Самый известный российский пример – OZON Premium. Членам клуба предлагают скидки, льготные тарифы на доставку, доступ к спецпредложениям и приоритетную линию поддержки. Правда, по сравнению с Amazon, цифры отечественного интернет-ритейлера куда более скромные.

Свежие данные OZON не анонсирует, но, по состоянию на ноябрь 2019 года, количество участников программы составляло 300 тысяч человек. И они принесли компании 20% от всех заказов за 2019 г.

Продуктовые ритейлеры продают подписку на скидки

Не так давно платные программы лояльности обрели новую жизнь у российских food-сетей. И это неудивительно: по данным исследования Clarus Commerce, 60% опрошенных хотели бы стать участниками платных программ food-ритейлеров.

Подписка на скидку во «ВкусВилл»

В декабре 2020 г. «ВкусВилл» запустил проект по повышению лояльности потребителей – подписку на скидку. Купив подписку, клиент получает возможность приобретать любые товары магазина со скидкой 10% в течение месяца. Стоит услуга 490 рублей, а оформить ее можно на кассе любого магазина «ВкусВилл». Оплатить подписку можно не только деньгами, но и бонусами, купонами или подарочным сертификатом. Подписка привязана к карте лояльности «Давайте дружить!», которую надо предъявить на кассе для активации скидки. При покупках в интернет-магазине скидка применяется автоматически.

Онлайн-подписка «Пакет»

X5 Retail Group в феврале 2021 г. анонсировал похожий продукт: онлайн-подписку «Пакет» на льготные цены в магазинах сетей. По предварительной информации, в проекте будут участвовать «Перекресток», «Пятерочка», онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», сервисы доставки «Около» и «Быстро». Скидки составят около 10% и будут варьироваться в зависимости от товаров. Дисконт по персональной карте лояльности будет суммироваться со скидкой по подписке.

Ожидается, что платную подписку официально представят и запустят уже в мае-апреле 2021 г., а работать она будет по всей России, то есть регион ее действия не ограничится крупными городами вроде Москвы и Санкт-Петербурга.
По предварительной информации, стоимость участия составит от 199 до 499 рублей в месяц и будет доступна для клиентов – держателей карт лояльности, которые тратят в месяц более 7000 рублей в супермаркетах сетей. Также ритейлер собирается расширить предложение и привлекать к программе сторонних партнеров, к примеру, химчистки, и предоставлять клиентам скидки на их услуги.

Интерес компаний к подобного рода проектам понятен: купив подписку, в течение следующего месяца человек с большой вероятностью будет посещать магазины этой сети, чтобы «отбить» стоимость подписки. Таким образом, ритейлер получает от покупателя больше походов в магазин, рост привязанности и лояльности и, возможно, возросший средний чек (ведь все товары – со скидкой, значит, надо брать больше).

Но платные программы лояльности подойдут не всем компаниям. Максимальную выгоду смогут извлечь только мощные, хорошо зарекомендовавшие себя бренды. Так, согласно исследованию Американского института общественного мнения Gallup, 62% опрошенных готовы платить за доступ к привилегиям, если предложение поступит от их любимого бренда. Лояльные покупатели знают, что с большой вероятностью воспользуются предложениями компании, будь то скидки, закрытые распродажи или ранний доступ к новой коллекции.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.июл.2024
Материал от руководителя направления по точечному подбору агентства DIY Service
04.июл.2024
Основные факторы, влияющие на эффективность бюджета мерчандайзинга поставщика
07.июн.2024
Исполнительный директор Ace Target Инна Дементьева дала советы по подбору персонала