Когда более десяти лет назад Стив Джобс открывал первые магазины Apple, многие думали, что его ждет провал.
Стратегия Джобса сломала все стереотипы розничной торговли, пишет Белинда Лэкс из Bloomberg Businessweek.
Сегодня Apple является наиболее прибыльной розничной сетью с точки зрения дохода на квадратный фут.
Ниже представлены правила, которыми пренебрегла Apple, а также объясняется, почему ее сеть все равно добилась успеха.
1. Apple не тестировала пилотные магазины на целевом рынке.
Обычно ритейлеры открывают пилотные магазины на ключевых рынках, чтобы оценить спрос. А Стив Джобс, прежде чем открыть первый магазин Apple в штате Вирджиния, опробовал свою идею в Японии. Говорят, тем самым он хотел избежать внимания со стороны американской прессы.
2. Apple не прибегала к помощи более известных партнеров.
Сеть CompUSA как-то предложила открыть в своих торговых точках мини-магазины с продукцией Apple. Но Стив Джобс поставил на этом предложении крест, поскольку считал CompUSA бесперспективной компанией. Он настоял на своем и в конце концов оказался прав – сеть CompUSA действительно вскоре закрылась.
3. Apple постоянно менялась.
Стив Джобс был перфекционистом, поэтому периодически обновлял стиль магазинов. "Прямоугольные деревянные столы появились только с выходом второго поколения моделей ("винтажных" моделей, как их называют в компании). Изначально настольные компьютеры и ноутбуки размещались на овальных белых столах, которые хорошо сочетались с яркими и разноцветными iMacs, но стали неуместны, когда вся продуктовая линейка стала белой", - пишет Лэкс. Гибкость позволила Apple совершенствовать дизайн магазинов.
Успех Apple доказал, что не всегда нужно следовать правилам.
Продажи бренда достигают 4551 долл. на квадратный фут – ни один американский ритейлер не может похвастаться аналогичным показателем.
Материал переведен и подготовлен на базе www.businessinsider.com