Войти
Онлайн-мерчандайзинг
Статьи

С развитием электронной торговли и увеличением количества интернет-магазинов появился термин онлайн-мерчандайзинг. В интернет-магазинах (как и офлайновых торговых точках) действуют определенные правила, которые помогают повысить продажи. В нюансах е-мерчандайзинга разбирался портал Merchandising.ru.

Советы по оформлению онлайн-магазина

Выражение «встречают по одежке» вполне подойдет и к электронной торговле. Если онлайн-магазин внешне непрезентабелен или неудобен в использовании, то потенциальный покупатель покинет его в считанные секунды. Чтобы этого не произошло, нужно следовать определенным правилам.

Приятный и простой интерфейс.

Товары должны быть систематизированы в каталоге по категориям. Максимальная глубина каталога – три уровня. Пример: для женщин – одежда – джинсы. В подкатегории должно быть не менее 5-7 товаров. Иначе у посетителя возникнет ощущение «пустого прилавка». Иногда один и тот же товар нужно разместить в две разные категории, в этом нет ничего плохого.

Фильтры.

Это дополнительный инструмент для структурирования товаров. Они выстраивают товары внутри категорий в определенной последовательности и помогают клиенту в детализации поиска необходимой вещи (по цене, бренду, цвету, размеру и пр).

Картинки.

Изображения товаров должны быть максимально красноречивыми. У покупателя нет возможности потрогать товар, поэтому нужно добавить такие опции, как «глубокий зум» или возможность повернуть предмет на картинке на 360 градусов.

Описание.

Разместите максимум информации о товаре (цены, описания, аннотации, отзывы, рейтинги, наличие на складе, сроки передачи в службу доставки и др.).

Кросс-категорийная выкладка.

Такие разделы как «Хиты продаж», «Рекомендованные товары», « С этим покупают» и пр. в разы увеличивают продажи.

Интерактивные фишки.

Используйте интерактивные фишки. Сравнительные таблицы с ценами и характеристиками, виджеты-калькуляторы, размерные таблицы, приложения для создания луков и пр. Все эти фишки способствуют росту трафика на вашем сайте, стимулируют его популярность и рейтинги в поисковых системах.

Скидки и акции.

Исследования показывают, что если вы делаете значок вроде «Цена снижена», то лучше написать новую цену шрифтом поменьше. Тогда покупатель быстрее начинает осознавать, что цена скидки ниже исходной. Отличная идея для стимулирования повторных посещений – раздел специальных предложений, обновляемый раз в неделю. Создание такого раздела поможет в продажах прошлогодних или непопулярных товаров.

Персонализация предложений.

Используйте возможность интернет-магазина «запомнить» клиента, а также ранее сделанные им покупки, его предпочтения. Во время следующего визита ему можно будет предложить схожие товары в определенной ценовой категории или отправить по электронной почте информацию о новинках в сегменте, а также сделать предложение ко дню рождения.

Список желаний.

Покупатели могут захотеть сохранить товар в виш-лист на будущее или иметь возможность вернуться к нему.

Отзывы покупателей.

Одним из главных аргументов для человека покупать что-то на сайте (особенно если они не видели и не держали товар в руках) является отзыв людей, уже пользующихся данным товаром.

Платформы онлайн-мерчандайзинга

Если вникать в тонкости интернет-маркетинга нет времени и желания, то можно обратиться к специалистам. Компании, занимающиеся e-мерчандайзингом, могут предложить следующие услуги:

• управление доходностью ассортимента (категорийный менеджмент);

• создание и подготовка продающих материалов к размещению в интернете;

• оптимизация контента под каналы продаж;

• управление размещением на онлайн-витринах;

• планирование промо-акций и стимулирования сбыта в онлайне;

• отслеживание эффективности, разработка системы отчетности и мониторинг KPI.

Для реализации товаров можно заключить контракты на их продвижение с онлайн-ритейлерами. Конечно, удобнее начать сотрудничество с одним лидером отрасли с миллиардным годовым оборотом. Однако малый онлайн-ритейл — это 70% всего оборота e-commerce, и не следует оставлять неохваченными сотни и тысячи магазинов. Объять необъятное помогает продвижение через платформу онлайн-мерчандайзинга. Это решение по автоматизации, благодаря которому товар автоматически попадает на «лучшие полки» средних и малых интернет-магазинов, в блоки товарных рекомендаций и выводится на первых позициях. То есть, пользуясь услугами платформы онлайн-мерчандайзинга, рекламодатель с помощью одного инструмента продвигает товары сразу в тысячах магазинов. При этом рекламодателю не нужно подписывать контракты с каждым магазином вручную: он заключает единственный договор с платформой онлайн-мерчандайзинга.

Одновременно также привлекаются и другие каналы. Внешние рекомендательные системы предлагают набор сервисов для мультиканального продвижения: в рассылках с персонализированным контентом, в мобильных приложениях-агрегаторах.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?
27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»