Войти
аутсорсинг и аутстаффинг
Статьи

Несмотря на похожее звучание и одинаковое начало, слова «аутсорсинг» и «аутстаффинг» далеко не синонимы и за ними стоят разные понятия.

Аутсорсинг как современная форма разделения труда
Согласно словарям, аутсорсинг представляет собой передачу традиционных неключевых функций организации специалистам сторонней фирмы. Например, часто на аутсорсинг передают такие функции, как ведение бухгалтерского учета, IT-поддержку, обеспечение безопасности, проведение маркетинговых исследований, различные рекламные услуги и др.
Аутсорсинг позволяет компании сократить издержки и сконцентрироваться на основных бизнес-процессах, не отвлекаясь на вспомогательные.

Аутстаффинг, или делегирование ответственности
Термином «аутстаффинг» обозначают вывод части сотрудников за штат компании и оформление в сторонней организации.
Числясь в иной организации, сотрудники продолжают трудиться на прежнем месте и выполнять прежние обязанности, а кадровой работой, начислением заработной платы, перечислением налогов и соблюдением трудового законодательства занимается сторонняя фирма.
Чем привлекателен аутстаффинг для компаний-клиентов? Тем, что позволяет снизить нагрузку на кадровую службу, сократить расходы на содержание персонала, работать по упрощенной системе налогообложения и даже быть свободными от ответственности перед проверяющими органами и в случаях трудовых споров. Аутстаффинг находит применение при организации работы колл-центров, IT- и кадровых служб, а также во многих других сферах.

И аутсорсинг, и аутстаффинг являются инструментами оптимизации бизнеса компании посредством привлечения сторонней компании для выполнения различного рода работ, но аутсорсинг предполагает передачу сторонней фирме вспомогательных функций, а аутстаффинг – конкретных сотрудников.
Если говорить о сфере мерчандайзинга, то очевидно, что в последнее время все больше компаний-производителей отдают предпочтение таким формам сотрудничества, как аутсорсинг и аутстаффинг.
Компания-аутсорсер за определенную плату предоставит компании-заказчику уже обученного специалиста, будет лично контролировать его работу и возьмет на себя все заботы о том, как повысить его квалификацию, мотивировать, наладить с ним отношения и удержать.
В других случаях компания-производитель, имея собственную службу мерчандайзинга, предпочитает аутстаффинг – и оформляет своих мерчандайзеров в штат агентства. Значительно снижая финансовые издержки на содержание персонала, клиент сохраняет возможность пользоваться услугами опытного персонала, хорошо знакомого со спецификой бизнеса компании и ее продукции.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...