Войти
Новый год напоказ: праздничные витрины
Статьи

Были времена (давно), когда витрины даже крупных московских магазинов не отличались друг от друга – ни в будни, ни в праздники. Были времена (совсем недавно), когда в обязательные требования к новогоднему оформлению витрин входило присутствие наряженной елки. И наконец (к счастью), похоже, настало именно то время, которого мы ждали: в преддверии «главного праздника в году» яркие, необычные витрины не просто призывают к покупке в атмосфере предпраздничного ажиотажа, но и способствуют созданию соответствующего настроения.

Разумеется, сетевые гипермаркеты и мелкие розничные магазины по-разному подходят к оформлению праздничных интерьеров и экстерьеров, и если первые закладывают на оформление более внушительные бюджеты, то вторые в силу естественных причин противопоставляют этому богатую фантазию и необычные решения.

Крупные универмаги и торговые центры в этом году, как всегда, не сэкономили на оформлении, добавив в типично зимний колорит (искусственный снег, гирлянды, хвоя, олени) фантазийные элементы в виде сказочных персонажей – либо, наоборот, сюжеты реальной жизни «в праздничной интерпретации». Практически вся Европа погружена в предновогоднюю сказку благодаря ярким витринам искушенных в создании правильного настроения Dior, Moschino, Harrods', Macy's со всемирно известными персонажами и куклами за стеклом, вызывающими даже во взрослых детский восторг.

Однако ограниченность в ресурсах вовсе не предполагает скучного мерчандайзинга или отсутствия праздничного оформления: вспомним оригинальный пример мебельной компании Domison, соорудившей в одном из своих магазинов в Монреале «носочную инсталляцию» (фото Domison). Помимо креативного решения, удачно вписавшегося в интерьер, компания реализовала и гуманную цель помощи бездомным – после праздников все 300 пар носков инсталляции раздали тем, кто особенно нуждается в тепле.

Общие тенденции, которые сегодня легко просматриваются сквозь витрины московских и европейских торговых центров, можно обозначить тремя словами: цвет, свет, блеск. Беспроигрышные цветовые комбинации (красный с золотом, синий с серебром, белый с черным) можно удачно подчеркнуть соответствующим освещением, которое способно не только сгладить «скромность» инсталляции, но и придать форму плоским изображениям, создать эффект «тепла и уюта», притягивающих посетителей.
 
LED и светодиоды (дюралайт, дюрафлекс, прей-лайт и другие) при грамотном расположении и настройке «спасут» витрину магазина с не слишком удачным расположением входной группы и позволят «обыграть» камерность обстановки. Но помните, что неграмотное использование освещения может свести на нет все ваши усилия, если преобладающие в интерьере теплые тона будет освещать галоген или минималистичный дизайн черно-белой гаммы вы захотите подчеркнуть желтоватым светом ламп накаливания.
Оправдано использование в оформлении магазина символики наступающего года, а также тем, связанных со змеями и водной стихией. Если же вас пугает даже намек на связь с земноводными и возможные ассоциации, достаточно прибегнуть к цветовой гамме, связываемой с годом Черной водяной змеи: антрацит, фиолетовый, бронза… (фото витрины Cartier).

Выбор вариантов оформления зависит не только от бюджета и особенностей бренда, но и имеет непосредственную связь с размером и типом помещения (что особенно справедливо для гипермаркетов, обслуживающих огромный поток посетителей и объединяющих под своей крышей не одну сотню торговых марок). Здесь популярностью по-прежнему пользуются подвесные конструкции и элементы (фигуры новогодних персонажей, воздушные шары в форме елей и снеговиков, снежинки и гирлянды). Нелишним будет также задействовать прилегающую к магазину территорию (установка крупной ели или просто украшение расположенных рядом деревьев привлечет к помещению дополнительное внимание и поможет магазину стать ориентиром для спешащих мимо покупателей).

Основное правило, соблюдать которое важно вне зависимости от того, как вы оформляете торговое пространство, - это гармоничность, то есть соответствие внутреннего оформления внешнему и общая выдержанность в рамках фирменного стиля. Если удачно оформленная витрина привела посетителя в ваш магазин, позвольте ему не разочароваться – «поддерживающие» элементы интерьера и несколько акцентов в прикассовой зоне позволят гостью стать вашим покупателем и уйти из магазина не только с покупками, но и в хорошем настроении.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)