Войти
Наниматель мечты
Статьи
Участниками рейтинга HeadHunter стали почти 1,5 тысячи компаний со всей страны. В этом году количество компаний, вошедших в финал, увеличилось примерно на треть по сравнению с предыдущим годом и составило 1497 предприятий. В общем числе финалистов преимущество по-прежнему принадлежит представителям малого и среднего бизнеса, однако крупные игроки также не отстают. Итоговый список за 2023 год включает: 534 малых компании, 479 средних компаний, 355 крупных компаний, 129 крупнейших компаний.

Основные тенденции

В 2023 году компании, участвующие в рейтинге, получили почти 580 тысяч голосов (это на 200 тысяч больше, чем годом ранее). Независимо от размера и отрасли российских предприятий, большинство из них осознают, что наличие конкурентного рынка труда и ощутимый кадровый голод служат сигналом к тому, что необходимо привлекать соискателей выгодными предложениями.

Сами компании-участницы рейтинга часто переходят из одной категории в другую. Один из самых популярных сценариев этого года: предприятия с численностью до 5000 сотрудников преодолевают этот порог и вступают в ряды крупнейших. Также отмечается переход из категории средних компаний в крупные. Эксперты отмечают, что это хороший знак для всей экономики.

B2B

Еще один интересный тренд. Для компаний, ориентированных на потребителя (B2C), взаимодействие с аудиторией потенциальных сотрудников и формирование бренда работодателя в их глазах - привычный процесс. Что, конечно, упрощает подбор персонала. В то же время предприятию, ориентированному на бизнес (B2B), сложнее доказать свою привлекательность потенциальному сотруднику. Поэтому, по данным экспертов, В2В сектор основательнее подходит к своей кадровой политике и лучше заботится о собственном персонале.

Поменялось и отношение соискателей. Кандидаты проявляют более высокую избирательность в вопросах карьеры, они не торопятся принимать предложение компании, предварительно не изучив её со всех сторон.

female-and-male-collegues-working-in-office.jpg

Финалисты

На самом верху списка лидеров с численностью персонала свыше 5000 человек оказался «Альфа-Банк», поднявшийся с третьего места на первое. «Яндекс» подтвердил свою вторую позицию, а новым участником топ-3 стал ВТБ. Среди финалистов, как и в предыдущие годы, преобладают банки, энергетические компании, IT и телекоммуникационный бизнес, однако на этот раз к ним присоединились представители торговой и транспортной отраслей.

Среди компаний с количеством сотрудников от 1001 до 5000 человек в течение трех последних лет первенство удерживает новосибирская компания 2ГИС. На втором месте находится издательство «Эксмо», улучшившее свой результат на две позиции по сравнению с предыдущим рейтингом. На третьем – «Банк Точка». В десятке лидеров - игроки из маркетинга, рекламы, издательского бизнеса и медиа. Они успешно конкурируют с технологическими брендами, государственными организациями, компаниями в финансовом секторе, а также в сфере FMCG.

В категории средних компаний с численностью от 251 до 1000 человек лидерами остаются «Иви», «СберМаркетинг» и Okko. Однако произошли изменения внутри этой тройки: местами поменялись вторая и третья строчки. Остальные позиции в топ-10 распределились почти равномерно между государственными компаниями и представителями индустрии развлечений.

Среди небольших компаний с персоналом от 100 до 250 человек победителем стал дебютант рейтинга — Центр развития «Среда возможностей».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)  
25.янв.2024
Эксперты компании «585*ЗОЛОТОЙ» ответил на вопрос: какие украшения предпочитают россияне разного возраста