Войти
Молочная неделя
Статьи

Товар недели

Продолжаем информировать вас о ценах на популярные товары и продукты в московских торговых точках. На этот раз для большей объективности и, возможно, любопытного сравнения мы присмотрелись к такому товару, как молоко, в исполнении трех брендов:  молоко «Лианозовское» 3,2%, 1 л, молоко «Простоквашино» 3,2%, 1 л, молоко «Домик в деревне» 3,2%, 1 л.

◊ Представленность «Лианозовского» молока по выборке меньше, чем у его коллег-конкурентов (в 3 случаях из 12 оно отсутствует в ассортименте магазина).

◊ Ценой недели стал ценник на молоко «Лианозовское» – 39,90 руб., в супермаркетах «Билла» и «Перекресток». Максимальная цена на него – 67,90 руб., обнаружена в «Седьмом континенте» на Осеннем бульваре.

◊ Средняя цена на молоко «Простоквашино» составила 63 руб. за единицу товара, молоко «Домик в деревне» – 67,40 руб., молоко «Лианозовское» – 57 руб.

◊ Самый дорогой продукт предложен брендом «Домик в деревне», минимальная цена на него составила 62,40 руб., а максимальная – 74,90 руб.

◊ Акции для данного товара, предложенные ритейлерами, оказались действительно выгодными: 39,90 руб. за литр на «Лианозовское» молоко (против средней цены 57 руб.) и 48 руб. за литр молока «Домик в деревне» по акции «купи 2 и получи 1 в подарок» (при средней цене 67,40 руб.).

Акция недели

Акцию недели на этот раз мы также искали в молочном отделе.

Каждый супермаркет по-своему решает задачу выделения акционного товара в пространстве магазина: прежде всего, при помощи ценников, которые традиционно привлекают взгляд желтым и красным цветом, а во вторую очередь – анонсированием «суперцены» или утверждением «выгодно».

Есть магазины, которые этим пользуются. Например, супермаркет «Виктория» на Адмирала Лазарева (красные ценники с надписью «выгодно») или «Пятерочка» на Митинской (желтый ценник «Акция %»), или «Перекресток» (желтый ценник «СУПЕР ЦЕНА»).

 

Есть магазины, которые этим манипулируют. Так, пользуясь «цветовыми» ассоциациями (желтый ценник – специальная цена), «Ашан» уверенно маркирует свою выкладку как одно огромное специальное предложение при помощи желтых ценников с крупными цифрами на них.

Есть ритейлеры, которые экспериментируют. Так, в супермаркетах «Седьмой континент» появились ценники желто-фиолетового цвета с надписью «Земные цены», а в супермаркете «Наш» - красными ценниками выделяются «Родные цены».

Экспериментируют магазины и с оформлением ценников на весовую продукцию. Например, в «Перекрестке» на Осеннем бульваре акционная цена на сыр Ламбер указана за 100 граммов – 45,90 руб., а в «Перекрестке» на Задонском проезде – за 1 кг (459 руб.).

Акции по принципу «купи за компанию и сэкономь» по-прежнему в ходу, хоть и встречаются относительно редко. Такой пример мы нашли в супермаркете «Виктория» на Профсоюзной: бренд «Простоквашино» при покупке своего молока предлагает 30%-ную скидку на творог.

Однако самая интересная, на наш взгляд, тенденция – введение «трехэтажных» ценников.

Так, например, ценник на молоко «Простоквашино» в супермаркете «Наш» (Ореховый бульвар) представляет собой «светофор»: зеленая цена – 66,90 руб. (действует при покупке одной единицы товара), желтая цена – 64,90 руб. (действительна при покупке двух коробок), и наконец, красная цена – 63,60 руб., вступает в силу, если в чеке оказались три коробки молока «Простоквашино» 3,2%.

Аналогично «трехэтажный» ценник на молоко предлагает и супермаркет «Седьмой континент» на Осеннем бульваре. Под надписью «Покупая больше, платите меньше» они предлагают на выбор покупателя цены от 68,90 руб. за коробку молока до 66,10 руб. при мелком опте в 3 единицы товара.

Одной из вариаций подобного подхода является появление стикера с указанием размера скидки на второй аналогичный продукт. Так, ценник на творог Almette в супермаркете «Виктория» (Осенний бульвар) гласит – 89,80 руб., а стикер сообщает «На второй продукт -30%».

Любопытно было бы получить аналитику, насколько такой подход стимулирует рост продаж и не вызывает ли у покупателей дискомфорта такое ранжирование цен, не путает ли их такой ценник. Что ж, будем следить за судьбой рознично-оптовых ценников в ритейле.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)  
02.фев.2024
HeadHunter опубликовал «Рейтинг работодателей России за 2023 год»