Как показал опыт нашей прошлогодней рубрики «Что такое хорошо и что такое плохо», придраться к чему-либо в торговой точке можно всегда. Можно, но не хочется. Намного приятнее хвалить «отличников» и рассказывать об их достижениях. Именно этим мы и будем заниматься в рубрике «Мерчандайзинг месяца», выбирая магазины-лидеры по ряду параметров, включая планировку, дизайн, использование POSM, качество сотрудничества с брендами и компаниями, работу с выкладкой и элементы шоппер-маркетинга.
По итогам января 2016 мы выделили два магазина – гипермаркет «Окей» в ТЦ «Колумбус» (Кировоградская, 13) и «Азбука Вкуса» (Проспект Вернадского, 14).
1. ГИПЕРМАРКЕТ «ОКЕЙ»
- Уже на входе в магазин покупателя ждут важные сообщения, которые настраивают его на выгодную покупку: баннер «Предложение дня!» и стойка с рекламным каталогом товаров.
- Затем покупатель попадает в зону паллетной выкладки товаров, предлагаемых по акции. Тумбы-паллеты, баннеры, ценники – во всех элементах оформления преобладает красный цвет, раздражающий (в хорошем смысле слова) и призывный. Ценники формата А4 и изображение товара на подвесных ценниках-плакатах не могут остаться незамеченными – и благодаря размеру, и благодаря яркому оформлению.
- В этой торговой точке много рекламных материалов от разных компаний, причем все они своевременно обновляются под текущие акции, распродажи, продвижение новинок. Форматы POSM, используемых в торговой точке, разнообразны – от простейших воблеров до брендированных холодильников, в которых, к слову сказать, поддерживается достойная выкладка.
- Кроме того, рекламные материалы ритейлера органично сочетаются с POSM производителей и дистрибьюторов. Например, до 20 января в «Окее» проходила и, соответственно, анонсировалась акция «Прокатись в Новый год!» от Schwarzkopf и др.
- В торговой точке действует карта постоянного покупателя сети «Окей», что дает преимущества и позволяет экономить на покупках. Самые выгодные предложения сопровождаются яркими красно-желтыми ценниками и заметным уточнением «цена по карте».
- Качество выкладки и заполненность торцевых полок радуют, в том числе и в отделе напитков. Здесь нет явных пустот, а торговое оборудование известных брендов заполнено «родными» товарами.
2. СУПЕРМАРКЕТ «АЗБУКА ВКУСА»
Торговый персонал «Азбуки вкуса» качественно работает над тем, чтобы покупателю было в магазине ИНТЕРЕСНО. И чтобы POS-материалы, как и товар, были полезны для него.
- В настоящий момент в супермаркете проходит акция «Вкусомания», в рамках которой покупатели могут получить в подарок бокалы Spiegelau Capri. Информация об этом событии представлена на различных носителях, включая масштабные баннеры и антикражные рамки в кассовой зоне.
- Сезон устриц, Винный базар, готовые блюда от шеф-повара «Азбуки вкуса», подарочные карты сети и совместная с BP акция «Заправься со вкусом» – успешно создают настроение типа «это не магазин, а праздник какой-то».
- Бесспорно, ценник – обязательный атрибут для товара, так как содержит информацию о его стоимости. Но в «Азбуке вкуса» ценник это гораздо больше, чем просто указание цены.
В одном случае это подробный анонс новинки, в другом – описание товара, продаваемого со скидкой, в третьем – полезная информация о продукте и его производителе, в четвертом – «визитная карточка» товара. Но в любом случае эта информация полезна и интересна!
Каждый из рассматриваемых магазинов по-своему хорош в мерчандайзинге. Если «Окей» грамотно сочетает промо-активности брендов из своего ассортимента, то «Азбука вкуса» уделяет особое внимание «представлению» товара и своих собственных преимуществ. Одинаково одно: находиться в этих магазинах и совершать покупки действительно приятно!
Редакция Merchandising.ru