Войти
Хотите сделать хорошо? Доверьте это ИИ!
Статьи
Развитие искусственного интеллекта (ИИ) затронуло многие сферы современной деятельности. Значительное влияние это оказало и на отрасль мерчандайзинга. Новые времена требуют новых подходов. Сегодня мы рассмотрим ряд задач, с решением которых участникам рынка может помочь справиться ИИ.

Аналитика данных

Современные инструменты работы с ИИ способны значительно упростить процесс аналитики больших объемов информации. Анализ данных о клиентах, их предпочтениях и поведении не только упрощает создание и выбор оптимальных маркетинговых стратегий, но и позволяет прогнозировать тенденции рынка.

Персонализация и целевой маркетинг

Еще не так давно автоматизированная персонализация в маркетинге была прорывным ноу-хау. Уже сегодня все больше рекламных сообщений генерируются на основе собранных о пользователях данных.

Персонализированный маркетинг предполагает учет особенностей потребителей, их интересов, привычек, поведения, опыта взаимодействия с брендом. Благодаря этому алгоритмы ИИ способны находить, предлагать и внедрять разнообразные маркетинговые стратегии. Опыт каждого покупателя будет учтен, и, исходя из этого, он получит наиболее подходящее предложение.

Применение виртуальной и дополненной реальности

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) дают то, чего зачастую не хватает покупателям в эпоху цифровых медиа — интерактивность. Раньше мы чаще ходили в магазины, могли визуально и тактильно ощутить товар. Многим покупателям в эпоху цифрового шопинга не хватает именно этого.

Во времена локдауна в несколько раз выросла популярность приложений модных брендов. Все благодаря возможности «примерить» одежду путем наведения на себя камеры смартфона. Некоторые компании даже начали продавать виртуальные наряды, и предложение нашло своего покупателя. Возможно, в недалеком
будущем вместо примерочных в магазинах появятся VR и AR кабинки.
  
2304.i039.005.S.m004.c13.neuro marketing isometric.jpg

Автоматизация мерчандайзинга


Технологии ИИ могут самостоятельно моделировать и прогнозировать варианты воздействия различных дизайнов визуального мерчандайзинга. Говоря проще, нейросеть сможет рассчитать, понравится целевой аудитории новая выкладка товара или нет.

Автоматизация этих процессов позволяет сократить ручные усилия. Теоретически, это даст возможность людям сосредоточиться на стратегических задачах, отдав ИИ рутинные процессы, например, отбор новых маркетинговых решений. Одна из уже использующихся технологий: анализируя трафик покупателей, с помощью камер наблюдения, нейросеть подсказывает владельцу магазина, что пора проводить рекламную акцию.

Объединение каналов коммуникаций и продаж

Использование ИИ значительно упрощает процесс интеграции различных каналов продаж и коммуникаций. Проще говоря, нейросети будут формировать для каждого отдельно взятого покупателя уникальное торговое предложение, основываясь на анализе цифрового следа оставленного этим человеком. Или еще проще: не обращали внимание, что стоит задать в поиске запрос со словом «кредит». И тут же все сайты начинают показывать вам рекламу банков. Нет, за вами не следят, а просто оптимизируют процесс взаимодействия продавца и покупателя. Сюда же относится и…

Оптимизация и адаптация трейд-маркетинговых стратегий в режиме реального времени

ИИ способен обеспечивать мониторинг и оптимизацию трейд-маркетинговых стратегий в режиме реального времени. Алгоритмы самостоятельно справляются с выявлением неэффективных областей и тестированием различных вариантов оптимизации.

На основе анализа в реальном времени ИИ способен подбирать и внедрять различные маркетинговые стратегии. Это позволяет бренду оперативно адаптироваться к постоянно изменяющемуся рынку и оставаться актуальным.

Вместо заключения

И это только часть задач, с которыми справляется ИИ. С развитием технологий круг возможностей будет и дальше расширяться. Но уже сегодня нейросети дают огромное количество удобных инструментов, которые способны упростить рутинные процессы, а порою и вывести бизнес на новый уровень. 


                                                                                                 Источник изображений: Freepik




  • Комментарии
Загрузка комментариев...

12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...