Войти
Категории «фреш» и «ультрафреш». Рост спроса на свежие продукты
Источник: Freepik
Статьи

Категории «фреш» и «ультрафреш» продолжают наращивать свою долю в ассортименте российских ретейлеров. В ряде сетей свежие продукты являются фокусными группами. Даже хард-дискаунтеры, несмотря на высокие издержки и процент списания, активно расширяют предложение таких товаров. Это связано с их уникальной ролью в привлечении покупателей: свежие продукты стимулируют частые визиты в магазины и увеличивают средний чек — ключевые показатели эффективности для бизнеса.

Популярность свежих продуктов объясняется изменением предпочтений покупателей. В обществе растет интерес к здоровому питанию — многие готовы переплачивать за свежесть и качество.


«Фреш» и «ультрафреш». В чем разница?

Категории имеют ряд различий. В первую очередь это, конечно, срок годности. Помимо этого несколько отличаются принципы производства, хранения и транспортировки товаров. 

«Фреш» — продукты со сроком годности примерно от 3 до 15 суток. Это овощи, фрукты, зелень, мясо, рыба, выпечка, молочные продукты, эко-продукты и детское питание. Для их сохранения требуются особые условия хранения и транспортировки.

«Ультрафреш» — это товары со сроком хранения примерно до 3–5 суток. Сюда входят свежевыжатые соки, смузи, охлажденные морепродукты, фермерские молочные продукты, мясо, рыба, выпечка и готовая еда (салаты, кулинария). Они требуют более тщательного контроля температуры и влажности. В этой категории многие продукты могут продаваться со скидками уже в конце первого дня, а некоторые (например, выпечка) теряют актуальность через несколько часов. Также они чаще стоят дороже из-за сложных технологий производства, хранения и высокого процента утилизации.

   

Лидеры продаж

В категории «фреш» стабильно высокую долю занимают: молочная продукция (в первую очередь йогурты, молоко), фрукты (в первую очередь бананы, яблоки, цитрусовые) и овощи (в первую очередь бананы, яблоки, цитрусовые), хлебобулочные изделия (пикетированные).

В категории «ультрафреш» есть бесспорный лидер — свежая выпечка, большим спросом пользуется кулинария (готовые салаты, сэндвичи и роллы).

Среди быстро растущих сегментов в последние годы можно выделить:

— Альтернативные молочные продукты (растительное молоко, йогурты на основе кокоса или миндаля).

— Свжевыжатые соки.

— Экзотические фрукты (авокадо, манго, маракуйя).

— Готовые блюда премиум-класса (салаты с лососем, блюда азиатской кухни).

— Экологически чистые и органические продукты.

 

Причины популярности категорий 
1. Рост интереса к здоровому питанию. Россияне все чаще выбирают натуральные продукты, в том числе мясо, молочные товары, сыры и овощи. Также наблюдается увеличение продаж рыбы — в первую очередь замороженной и пресервов (это продукт, не прошедший термическую обработку, в нем сохраняются основное количество белков, витаминов и микроэлементов).

2. Увеличение роли готовой еды. Многим россиянам в больших городах проще и дешевле покупать готовую еду. Доставки из магазинов и кулинария (ready to eat) занимают все больше место на столах. Многие крупные ретейлеры и сервисыдоставки предлагают готовую еду — это удобно и экономит время.

3. Развитие онлайн-каналов. Интернет-ретейлеры инвестируют большие деньги в расширении категории свежих продуктов. Это расширяет доступ к качественным товарам, особенно в больших городах.

Сегмент свежих продуктов продолжит расти, занимая все более значимое место в стратегии ретейлеров. Категории «фреш» и «ультрафреш» привлекают как экономных, так и премиальных потребителей. Их развитие поддерживается расширением ассортимента, улучшением логистики и увеличением числа магазинов с готовой едой.

Таким образом, свежие продукты — это не только важный инструмент для привлечения покупателей, но и показатель нового этапа развития розничной торговли в России.

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...