PR-агентство «Идеи&Решения» опросило представительниц прекрасного пола, чтобы выявить наиболее эффективные каналы по продвижению товаров.
Однако явных лидеров опрос не выявил.
Около 40% женщин узнают о новинках от подруг и знакомых, почти такое же количество ориентируется на информацию в рассылках (38,1%). 35,7% респондентов читают публикации в соцсетях, и столько же женщин использует в качестве источника новостей в индустрии моды и красоты различные интернет-сайты. Пресса замыкает пятерку с небольшим отрывом от лидера рейтинга, печатным изданиям отдали предпочтение 33,6% женщин. Лидерами среди журналов стали Cosmopolitan, Glamour, «Лиза», Vogue и ELLE.
Четверть респонденток ответили, что получают новости благодаря телевидению и видео на YouTube. Эти источники информации поделили 6-ую строчку рейтинга. При этом, например, Елена Крыгина, на канал которой подписано почти 800 тыс. человек, по результатам опроса обошла по популярности телепрограммы «Снимите это немедленно», «Модный приговор» и др.
Менее 20% женщин узнают о новинках непосредственно в торговых точках или из рекламы, еще 8% опрошенных сказали, что ориентируются на мобильные приложения типа AliExpress, Lamoda, Wildberries. Примечательно, что в отличие от других B2C-рынков, где рассылки и мобильные приложения менее эффективны, в сфере моды и красоты эти средства распространения информации находятся в десятке лидеров.
В целом результаты исследования говорят о том, что сфера Fashion&Beauty в России должна применять все существующие каналы: офлайн- и онлайн-СМИ, SMM и «сарафанное радио», чтобы полностью охватить свою целевую аудиторию.
Редакция Merchandising.ru