Войти
Как продавать полезные продукты: опыт сети «Город-сад»
Статьи

Доля органической продукции на полках сетевых магазинов постепенно увеличивается в ответ на возросший интерес потребителей к здоровому образу жизни и правильному питанию. В Москве этот тренд подхватила и развивает сеть магазинов полезных продуктов «Город-сад».

Первый магазин-кулинария «Город-Сад» появился в 2014 году, к 2020-му их стало 13. На небольших площадях 150-200 кв. м располагаются торговые точки, где можно купить продукцию « с полки» или готовые блюда. Речь идет о полезном и правильном питании, которое не содержит сахара и глютена, удовлетворяет требованиям различных систем питания, отличается натуральным составом.

Точки сети «Город-Сад» располагаются преимущественно в центральных районах столицы, но появляются и в спальных районах. Есть «магазины у дома», точки в торговых центрах, рядом с крупными офисами, вузами, в престижных ЖК, в стрит-ритейле.

Формат: супермаркет или кулинария?

Формат торговых точек «Город-Сад» является гибридным. Каждая из них – это одновременно и небольшой продуктовый магазин, и кулинария. Соотношение этих двух «составляющих» в помещении варьируется в зависимости от расположения точки и структуры потребления в ней. Рядом с офисами выше спрос на готовую еду, а в магазинах у дома – товары с полки, в том числе свежие натуральные продукты фермерского хозяйства (мясо, птица, молоко, хлеб).

Развитие сети и открытие точек (в том числе по франшизе) идет не стремительно, все силы владельцы проекта направили на развитие в интернете, предложив правильное питание с доставкой. На сайте можно купить продукты или заказать кулинарию. Средний чек на доставку в два раза превышает средний чек в магазине, и это направление развития выглядит выигрышным в текущей ситуации на рынке.

Целевая аудитория и ассортимент

Сеть «Город-Сад» ориентирована в первую очередь на покупателей, выбирающих здоровый образ жизни. По умолчанию предлагаемые продукты не содержат сахара и глютена, в кулинарии не используются творожные продукты (только чистый творог). Предпочтение отдано свежим овощам, а замороженные используются только зимой и при условии их высокого качества. Обработку продуктов проводят методом дегидрации, позволяющим сохранить полезные свойства продукта.

В меню «Город-сад» представлены продукты и блюда, соответствующие базовым системам питания: вегетарианство, фитнес-питание, веганство, сыроедение, палео- и кетадиеты.

Большую часть клиентов кулинарий составляют женщины (75%), и большинство покупателей — это молодежь в возрасте 18-25 лет.

Основательница проекта Дарья Лисиченко лично участвует в поиске поставщиков для своей сети, поддерживает фуд-стартапы и в партнерстве с российскими производителями выпускает продукцию под собственной торговой маркой «Город-сад» (более 80 наименований). Сеть уже поставляет товары под СТМ (молоко миндальное, кокосовые йогурты без сахара и др.) в фитнес-клубы Москвы и магазины «Азбуки Вкуса.

В условиях экономического кризиса и последствий пандемии эксперты прогнозируют, что рост сегментов ЗОЖ и ЭКО в ритейле замедлятся, большинство потребителей перейдет в режим экономии и минимализма. Однако тренды, поддерживающие сегмент ЗОЖ, уже набрали обороты, поэтому спрос на растительное питание (в том числе растительное мясо и молоко), альтернативную муку и масла, полезные сахарозаменители и снеки не исчезнет.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

18.окт.2024
Опытом поделились специалисты агентств DIY Service, Планограмма и Ваш персонал
09.окт.2024
Ключевые тезисы секции на New Retail Forum
30.сен.2024
От экспертов агентства «Планограмма»