/ Как построить Digital-академию для полевых сотрудников. Опыт агентства TR-Project

Как построить Digital-академию для полевых сотрудников. Опыт агентства TR-Project

Опыт агентства TR-Project
16.06.2021
Статьи

2020 год ускорил развитие онлайн-образования, и многие компании пошли по пути запуска собственных digital-проектов для обучения сотрудников. Одним из первых в этом направлении стало действовать и федеральное агентство маркетинга TR-Project. Благодаря запуску Digital-академии компании удалось поднять уровень знаний сотрудников до 96%.

Поговорили с руководителем сектора обучения TR-Project Андреем Храмцовским о запуске корпоративного университета и узнали насколько это выгодно бизнесу.

Как происходило обучение в компании до пандемии 2020 года?

До пандемии полевые команды, особенно при старте нового проекта, проходили обучение очно. Практические навыки отрабатывались в торговых точках, что существенно увеличивало расходы компании на командировки тренеров и процесс адаптации новых сотрудников. Запуск проекта растягивался, и в особо крупных проектах обучение могло длиться несколько месяцев.

Осознавая эти проблемы еще до событий 2020 года, мы стремились оптимизировать процессы обучения и перейти на формат eLearning. Была приобретена система дистанционного обучения (СДО), но она, как говорится, «не взлетела».

С какими сложностями вы столкнулись при переходе на дистанционное обучение?

Недостаточно просто купить систему, она требует соответствующей экспертизы, постоянного администрирования, наполнения разнообразным контентом и аналитикой. Конкретно в нашем случае проблемой стала нехватка свободного времени на эту работу. Тренеры просто не успевали администрировать систему и наполнять ее актуальным контентом.

Сейчас мы пошли по пути создания корпоративного университета на основе смешанного цикла обучения. В Digital-академии TR-Project выделены два направления.

♦ Обучение сотрудников офиса, в котором преобладает развитие гибких навыков.

♦ Обучение полевых команд. Здесь акцент сделан в первую очередь на развитие «жестких» умений, а для супервайзеров и сотрудников, состоящих в кадровом резерве, дополнительно подобраны темы для развития их гибких знаний и навыков.

Для тренировки soft skills в компании стали использовать асинхронное обучение на базе СДО с применением электронных курсов, обучающих видео, подкастов, лонгридов, тренажеров и тестов, а также синхронное обучение в формате вебинаров. Тренер уже видит по отчетам из СДО слабые стороны, по которым сотрудникам нужна дополнительная практика. Это делает обучение максимально эффективным.

Для развития «жестких» навыков мы комбинируем тематические курсы в Learning Management System с их отработкой под руководством наставника. Команда тренеров удаленно подключается к данному процессу, проводит вебинары и работает точечно по выявленным проблемам.

К каким результатам привел переход на СДО?

Во-первых, экономия времени. Скорость обучения, как и количество проведенных курсов, увеличились минимум в два раза; за год обучение прошли порядка 2500 сотрудников.

Во-вторых, произошла существенная экономия бюджета за счет снижения затрат на командировки тренеров.

В-третьих, команда тренеров смогла переключиться на методическую работу и анализ результатов, что позволило не допустить тех ошибок, которые случились при первой попытке внедрения eLearning. Благодаря простоте отслеживания результатов повысилось качество обучения – за счет более детальной проработки проблемных зон в усвоении знаний, умений и навыков.

В-четвертых, мы смогли улучшить усвоение материала, адаптировав контент под сотрудников каждого поколения. Например, чтобы вовлечь в процесс обучения представителей поколения Z, недостаточно классических пособий в виде презентаций или тестов, поэтому мы «разбавили» учебный курс интерактивами с элементами геймификации.

И в-пятых, доступ к учебному материалу в режиме 24/7 позволил совместить обучение и работу, что положительно повлияло на совокупный процент основных бизнес-показателей.

Системно организованное обучение с помощью digital-инструментов позволило поднять уровень знаний сотрудников до 96%.

Как вы планируете развивать направление дистанционного обучения?

В дальнейшем мы будем развивать корпоративный университет с учетом требований заказчиков. К примеру, в одном из крупных проектов мы планируем внедрить microLearning с виртуальным наставником.

Также продолжим усиливать практику виртуальных визитов в торговую точку с предоставлением обратной связи в режиме реального времени. И конечно, будем разбавлять дистанционное обучение офлайн-мероприятиями. Ведь, как мы знаем, человеку всегда нужен человек.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...