Войти
Опыт агентства TR-Project
Статьи

2020 год ускорил развитие онлайн-образования, и многие компании пошли по пути запуска собственных digital-проектов для обучения сотрудников. Одним из первых в этом направлении стало действовать и федеральное агентство маркетинга TR-Project. Благодаря запуску Digital-академии компании удалось поднять уровень знаний сотрудников до 96%.

Поговорили с руководителем сектора обучения TR-Project Андреем Храмцовским о запуске корпоративного университета и узнали насколько это выгодно бизнесу.

Как происходило обучение в компании до пандемии 2020 года?

До пандемии полевые команды, особенно при старте нового проекта, проходили обучение очно. Практические навыки отрабатывались в торговых точках, что существенно увеличивало расходы компании на командировки тренеров и процесс адаптации новых сотрудников. Запуск проекта растягивался, и в особо крупных проектах обучение могло длиться несколько месяцев.

Осознавая эти проблемы еще до событий 2020 года, мы стремились оптимизировать процессы обучения и перейти на формат eLearning. Была приобретена система дистанционного обучения (СДО), но она, как говорится, «не взлетела».

С какими сложностями вы столкнулись при переходе на дистанционное обучение?

Недостаточно просто купить систему, она требует соответствующей экспертизы, постоянного администрирования, наполнения разнообразным контентом и аналитикой. Конкретно в нашем случае проблемой стала нехватка свободного времени на эту работу. Тренеры просто не успевали администрировать систему и наполнять ее актуальным контентом.

Сейчас мы пошли по пути создания корпоративного университета на основе смешанного цикла обучения. В Digital-академии TR-Project выделены два направления.

♦ Обучение сотрудников офиса, в котором преобладает развитие гибких навыков.

♦ Обучение полевых команд. Здесь акцент сделан в первую очередь на развитие «жестких» умений, а для супервайзеров и сотрудников, состоящих в кадровом резерве, дополнительно подобраны темы для развития их гибких знаний и навыков.

Для тренировки soft skills в компании стали использовать асинхронное обучение на базе СДО с применением электронных курсов, обучающих видео, подкастов, лонгридов, тренажеров и тестов, а также синхронное обучение в формате вебинаров. Тренер уже видит по отчетам из СДО слабые стороны, по которым сотрудникам нужна дополнительная практика. Это делает обучение максимально эффективным.

Для развития «жестких» навыков мы комбинируем тематические курсы в Learning Management System с их отработкой под руководством наставника. Команда тренеров удаленно подключается к данному процессу, проводит вебинары и работает точечно по выявленным проблемам.

К каким результатам привел переход на СДО?

Во-первых, экономия времени. Скорость обучения, как и количество проведенных курсов, увеличились минимум в два раза; за год обучение прошли порядка 2500 сотрудников.

Во-вторых, произошла существенная экономия бюджета за счет снижения затрат на командировки тренеров.

В-третьих, команда тренеров смогла переключиться на методическую работу и анализ результатов, что позволило не допустить тех ошибок, которые случились при первой попытке внедрения eLearning. Благодаря простоте отслеживания результатов повысилось качество обучения – за счет более детальной проработки проблемных зон в усвоении знаний, умений и навыков.

В-четвертых, мы смогли улучшить усвоение материала, адаптировав контент под сотрудников каждого поколения. Например, чтобы вовлечь в процесс обучения представителей поколения Z, недостаточно классических пособий в виде презентаций или тестов, поэтому мы «разбавили» учебный курс интерактивами с элементами геймификации.

И в-пятых, доступ к учебному материалу в режиме 24/7 позволил совместить обучение и работу, что положительно повлияло на совокупный процент основных бизнес-показателей.

Системно организованное обучение с помощью digital-инструментов позволило поднять уровень знаний сотрудников до 96%.

Как вы планируете развивать направление дистанционного обучения?

В дальнейшем мы будем развивать корпоративный университет с учетом требований заказчиков. К примеру, в одном из крупных проектов мы планируем внедрить microLearning с виртуальным наставником.

Также продолжим усиливать практику виртуальных визитов в торговую точку с предоставлением обратной связи в режиме реального времени. И конечно, будем разбавлять дистанционное обучение офлайн-мероприятиями. Ведь, как мы знаем, человеку всегда нужен человек.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.июл.2024
Материал от руководителя направления по точечному подбору агентства DIY Service
04.июл.2024
Основные факторы, влияющие на эффективность бюджета мерчандайзинга поставщика
07.июн.2024
Исполнительный директор Ace Target Инна Дементьева дала советы по подбору персонала