В сегодняшней экономической ситуации многие компании стремятся максимально сократить расходы. Порой экономить приходится и на таких важных вещах, как мерчандайзинг. Что делать, если в бюджете нет больших средств на услуги мерчандайзингового или трейд-маркетингового агентства, а выкладка нужна хорошая? Вот несколько советов производителям.
1. Закажите совмещенный мерчандайзинг. Это значит, что нанятый в агентстве мерчандайзер работает в одной или двух торговых точках сразу на несколько производителей, что обходится примерно на 30-40% дешевле, чем нанимать эксклюзивную команду. Он может делать не один подход к продукции, а обеспечивать постоянное присутствие всех SKU, не допуская отсутствия товара на складе. В результате производитель должен увидеть следующий итог работы мерчандайзеров: порядок на полках, выкладку продукции по планограмме, ценники и т.д. Для этого нужно делать полевые аудиты либо использовать систему онлайн-отчетности. Еще боле информативен контроль за результатами продаж. Странно, если вы, как производитель, оплатили услуги мерчандайзингового агентства, а продажи не выросли или упали.
2. Проведите промоакцию в нескольких магазинах и оцените результат. Проведение акций, без сомнений, один из самых эффективных инструментов маркетинга. Их главное преимущество в том, что они предполагают точечную направленность на аудиторию. Так, промоакции проводят, чтобы привлечь внимание целевой аудитории к продукции или услугам компании в тех местах, где наблюдается наибольшее скопление потенциальных потребителей.
Отметим, что в среднем BTL-мероприятия дают рост продаж на 25-30%. Особенно они действенны в розничной торговле. Для продуктов массового потребления акции могут быть проще и дешевле — иногда достаточно организовать дегустацию или сэмплинг. Но чем дороже продукт, тем более сложными и продуманными должны быть BTL-акции.
3. Выделите одного или несколько человек из числа собственных сотрудников для анализа выкладки вашей продукции в магазинах. Аудит, проведенный собственными силами, позволит выяснить, соответствует ли выкладка листингу. Возможно, товара нет на полке или представлен не весь ассортимент, либо продукция выставлена не в том месте, которое указано в договоре, либо она стоит рядом с товаром конкурентов, увешанным промо-маркерами, воблерами и ценниками со скидкой.
4. Поговорите с менеджером категории. Возможно, он сможет объяснить, почему ваш товар выставлен не в полном объеме.
5. Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы о проведении аудита узнали в магазине, или подозреваете ритейлера в недобросовестном исполнении ваших договоренностей, закажите фотоаудит в независимой компании – например, через Merchandising.ru. Если Вы хотите оформить запрос на фотоаудит без регистрации на сайте, отправьте его на наш электронный ящик contactbox@merchandising.ru.
Редакция Merchandising.ru