Войти
Как монарший юбилей и Олимпиада повлияют на розничную торговлю Великобритании?
Статьи

Наступающие месяцы станут временем веселья для Великобритании – там уже начались торжества по поводу шестидесятилетия с момента восшествия на престол королевы Елизаветы II. 

Этим летом британские потребители с нетерпением ожидают многочисленных мероприятий, которые должны скрасить невзгоды от ужасных погодных условий и продолжающегося экономического спада.

Эффект королевского юбилея
В год шестидесятилетнего юбилея царствования королевы Елизаветы британские потребители воспользовались всеми преимуществами уличных празднований, проводившихся по всему Соединенному Королевству. Оформленная специально к юбилею посуда и настоящая английская овсянка, различные сувениры и традиционные английские угощения и напитки — все это в период юбилейных торжеств продавалось лучше всего.

Компания Marmite предложила новую серию продукции Ma’amite; Веджвуд, знаменитая английская фирма по изготовлению посуды, также выпустила на рынок новую линейку продукции, посвященную монаршему юбилею.  В торговом центре Harrods в течение двух недель перед основным торжеством ежедневно в полдень звучал британский гимн  — «Боже, храни королеву!», а знаменитые зеленые тенты этого торгового центра были заменены тентами в стиле британского флага, что еще больше укрепило статус Harrods как одной из достопримечательностей Лондона.

Многие ритейлеры включили изображение британского флага в дизайн товаров, продаваемых во время торжеств; однако к концу лета возникнет необходимость в инновационных решениях как в области дизайна товаров, так и в рекламе: в национальных регионах Соединенного Королевства потребители устанут от моды на британский флаг в его классическом варианте и уже не захотят «пасть ее жертвой».

Лондонская олимпиада 2012 года 
 В то время как многие сомневаются, будет ли ощутимо влияние Летней Олимпиады 2012 года за пределами Лондона, эстафета Олимпийского огня и огромные уличные телеэкраны по всей стране должны привлечь к Олимпиаде внимание многих британцев по всему Соединенному Королевству еще до ее начала.  Вероятно, что Олимпиада не приведет к значительному росту потока прибывающих в Великобританию туристов, так как, по всей вероятности, обычные туристы будут просто «заменены» гостями Олимпиады.  Кроме того, возможно, что британские потребители скорее останутся «дома», чтобы посмотреть Олимпиаду, чем отправятся с целью шоппинга за границу.

Используя опцию онлайн-торговли и большой запас ассортимента в магазинах, ритейлеры смогут извлечь из Олимпиады выгоду, обеспечив потребителям удобство доступа к товарам.  В период проведения Олимпиады такая стратегия будет для ритейлеров жизненно важна, так как она даст им возможность значительно увеличить объемы продаж. Однако в случае возникновения проблем с доставкой, Лондонские магазины, особенно те из них, которые предлагают скоропортящиеся продукты онлайн, будут вынуждены разработать дополнительные in-store компании.

Многие британские ритейлеры объединяют все проводимые мероприятия по привлечению туристов в единую летнюю кампанию. Это особенно касается магазинов, использующих экстравагантные витрины:  так, компания Selfridges украсила свои витрины надписью «Лучшее в Британии» и выставила в них в первую очередь британские товары, стремясь таким образом вызвать интерес у потенциальных потребителей.

Производители товаров также могут извлечь из мероприятий лета 2012 определенную выгоду, адаптировав дизайн упаковок и особенности своих талисманов к конкретным мероприятиям (в частности, к Олимпийским играм), так как сами ритейлеры не могут неограниченно модифицировать логотипы и талисманы: их возможности ограничены лицензионными соглашениями. 

Влияние проводимых в Великобритании мероприятий на зарубежных участников экономической деятельности
Вызванный Лондонской Олимпиадой экономический подъем затронет в основном Великобританию, но и транснациональные предприятия розничной торговли воспользуются Олимпиадой так же, как это уже было с Чемпионатом Европы по футболу 2012 года. Так, рестораны McDonald’s в Австралии предлагают посетителям тематическое меню, связанное с Олимпиадой: блюда в этом меню называются в честь городов, принимавших Олимпиады ранее; в том числе в этом меню представлены гамбургер «Сидней» и шоколадный десерт «Париж».  В то же время сеть супермаркетов Lidl в связи с Евро-2012 запустила собственный интернет-портал, на котором пользователи могли получать информацию об участвующих в Чемпионате командах, делать ставки, играть и выигрывать призы.

Преимущества мероприятий лета 2012 года будут ощущаться в основном в Лондоне, так как большая их часть будет проходить именно здесь, но у ритейлеров как в Великобритании, так и по всему миру появится возможность получить дополнительную прибыль. Это относится как к магазинам, работающим оффлайн, так и для участников интернет-торговли.  Однако, скорее всего, при тех жестких условиях, в которые сегодня поставлен потребитель, любой всплеск продаж от таких мероприятий приведет к снижению покупательской активности в период с осени 2012 года до Рождества.

 

Статья подготовлена на основе материалов сайта www.stores.org

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

02.авг.2024
Развитие СТМ уже долгое время является одним из важнейших трендов современного ретейла
09.июл.2024
Материал от руководителя направления по точечному подбору агентства DIY Service
04.июл.2024
Основные факторы, влияющие на эффективность бюджета мерчандайзинга поставщика