Войти
Как монарший юбилей и Олимпиада повлияют на розничную торговлю Великобритании?
Статьи

Наступающие месяцы станут временем веселья для Великобритании – там уже начались торжества по поводу шестидесятилетия с момента восшествия на престол королевы Елизаветы II. 

Этим летом британские потребители с нетерпением ожидают многочисленных мероприятий, которые должны скрасить невзгоды от ужасных погодных условий и продолжающегося экономического спада.

Эффект королевского юбилея
В год шестидесятилетнего юбилея царствования королевы Елизаветы британские потребители воспользовались всеми преимуществами уличных празднований, проводившихся по всему Соединенному Королевству. Оформленная специально к юбилею посуда и настоящая английская овсянка, различные сувениры и традиционные английские угощения и напитки — все это в период юбилейных торжеств продавалось лучше всего.

Компания Marmite предложила новую серию продукции Ma’amite; Веджвуд, знаменитая английская фирма по изготовлению посуды, также выпустила на рынок новую линейку продукции, посвященную монаршему юбилею.  В торговом центре Harrods в течение двух недель перед основным торжеством ежедневно в полдень звучал британский гимн  — «Боже, храни королеву!», а знаменитые зеленые тенты этого торгового центра были заменены тентами в стиле британского флага, что еще больше укрепило статус Harrods как одной из достопримечательностей Лондона.

Многие ритейлеры включили изображение британского флага в дизайн товаров, продаваемых во время торжеств; однако к концу лета возникнет необходимость в инновационных решениях как в области дизайна товаров, так и в рекламе: в национальных регионах Соединенного Королевства потребители устанут от моды на британский флаг в его классическом варианте и уже не захотят «пасть ее жертвой».

Лондонская олимпиада 2012 года 
 В то время как многие сомневаются, будет ли ощутимо влияние Летней Олимпиады 2012 года за пределами Лондона, эстафета Олимпийского огня и огромные уличные телеэкраны по всей стране должны привлечь к Олимпиаде внимание многих британцев по всему Соединенному Королевству еще до ее начала.  Вероятно, что Олимпиада не приведет к значительному росту потока прибывающих в Великобританию туристов, так как, по всей вероятности, обычные туристы будут просто «заменены» гостями Олимпиады.  Кроме того, возможно, что британские потребители скорее останутся «дома», чтобы посмотреть Олимпиаду, чем отправятся с целью шоппинга за границу.

Используя опцию онлайн-торговли и большой запас ассортимента в магазинах, ритейлеры смогут извлечь из Олимпиады выгоду, обеспечив потребителям удобство доступа к товарам.  В период проведения Олимпиады такая стратегия будет для ритейлеров жизненно важна, так как она даст им возможность значительно увеличить объемы продаж. Однако в случае возникновения проблем с доставкой, Лондонские магазины, особенно те из них, которые предлагают скоропортящиеся продукты онлайн, будут вынуждены разработать дополнительные in-store компании.

Многие британские ритейлеры объединяют все проводимые мероприятия по привлечению туристов в единую летнюю кампанию. Это особенно касается магазинов, использующих экстравагантные витрины:  так, компания Selfridges украсила свои витрины надписью «Лучшее в Британии» и выставила в них в первую очередь британские товары, стремясь таким образом вызвать интерес у потенциальных потребителей.

Производители товаров также могут извлечь из мероприятий лета 2012 определенную выгоду, адаптировав дизайн упаковок и особенности своих талисманов к конкретным мероприятиям (в частности, к Олимпийским играм), так как сами ритейлеры не могут неограниченно модифицировать логотипы и талисманы: их возможности ограничены лицензионными соглашениями. 

Влияние проводимых в Великобритании мероприятий на зарубежных участников экономической деятельности
Вызванный Лондонской Олимпиадой экономический подъем затронет в основном Великобританию, но и транснациональные предприятия розничной торговли воспользуются Олимпиадой так же, как это уже было с Чемпионатом Европы по футболу 2012 года. Так, рестораны McDonald’s в Австралии предлагают посетителям тематическое меню, связанное с Олимпиадой: блюда в этом меню называются в честь городов, принимавших Олимпиады ранее; в том числе в этом меню представлены гамбургер «Сидней» и шоколадный десерт «Париж».  В то же время сеть супермаркетов Lidl в связи с Евро-2012 запустила собственный интернет-портал, на котором пользователи могли получать информацию об участвующих в Чемпионате командах, делать ставки, играть и выигрывать призы.

Преимущества мероприятий лета 2012 года будут ощущаться в основном в Лондоне, так как большая их часть будет проходить именно здесь, но у ритейлеров как в Великобритании, так и по всему миру появится возможность получить дополнительную прибыль. Это относится как к магазинам, работающим оффлайн, так и для участников интернет-торговли.  Однако, скорее всего, при тех жестких условиях, в которые сегодня поставлен потребитель, любой всплеск продаж от таких мероприятий приведет к снижению покупательской активности в период с осени 2012 года до Рождества.

 

Статья подготовлена на основе материалов сайта www.stores.org

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?