/ Как мерчандайзинговым агентствам выжить после пандемии?

Как мерчандайзинговым агентствам выжить после пандемии?

Мерчандайзинговые агентства после пандемии
06.07.2020
Статьи

Режим самоизоляции, введенный в стране из-за пандемии короновируса, негативно отразился на работе мерчандайзинговых агентств. Чтобы оставаться на плаву и выполнять свои обязательства перед заказчиками, представителям отрасли пришлось проделать серьезную работу. Снижение выручки при постоянных расходах, работа полевого персонала в условиях ограничений – все это во многом уже позади. О том, как мерчандайзинговому агентству улучшить свое материальное положение после карантина, порталу Merchandising.ru рассказали специалисты компании Leader Team.

1. Получить помощь от государства.

Рекламные агентства, чей основной вид деятельности по ОКВЭД – 73.11, не вошли в список отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях пандемии, и не могут рассчитывать на меры поддержки со стороны правительством РФ. Однако если один из дополнительных видов деятельности все же входит в этот список, то можно получить кредит под 2% с возможностью его полного списания. Обязательное условие – сохранение 90% сотрудников.

Рекламные агентства с кодом 73.11 входят во многие региональные списки пострадавших отраслей, что позволяет получить субсидии от местных властей, существенное снижение налогов по УСН и другие виды поддержки. Например, во многих субъектах РФ будут предоставляться субсидии на компенсацию части расходов на приобретение масок и перчаток для сотрудников.

2. Оптимизировать постоянные расходы.

Поработав на удаленке, мерчандайзинговые агентства задумались о том, чтобы сохранить этот формат и в будущем. Это позволит экономить на аренде и услугах ЖКХ, при этом эффективность сотрудников, работающих из дома нередко такая же, а порой и выше, чем при работе в офисе. Для небольших агентств это отличный способ сократить постоянные издержки. Такая оптимизация позволит пережить сложный период и выйти из кризиса более стабильной и устойчивой компанией, а также укрепит отношения с партнерами и собственными сотрудниками, повысит степень взаимного доверия.

3. Удержать сотрудников в полях и найти новые возможности.

Базовые потребности полевого персонала – это безопасность и стабильная занятость. Обеспечение всех сотрудников средствами индивидуальной защиты позволит избежать не только санкций Роспотребнадзора, но и отказов персонала выходить на работу. В идеале на этот период следует также отказаться от санкций в отношении пожилых сотрудников, молодых матерей и т.п. При этом каждый мерчандайзер должен быть готов к смене постоянной локации, новым трудовым обязанностям (совмещенный мерчандайзинг). Следует объяснить, что данные меры – временные, и они позволят компании сохранить занятость и оплату труда на докризисном уровне.

По оценке специалистов Leader Team, после снятия ограничений отрасль ждет быстрое V-образное восстановление. Постепенное снятие карантина, начавшееся в середине мая, происходит даже быстрее ожиданий. Это дает надежду, что значительная часть агентств сумеет пережить кризис, пусть и со значительными потерями.

Редакция Merchandising.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...