Войти
Мерчандайзинговые агентства после пандемии
Статьи

Режим самоизоляции, введенный в стране из-за пандемии короновируса, негативно отразился на работе мерчандайзинговых агентств. Чтобы оставаться на плаву и выполнять свои обязательства перед заказчиками, представителям отрасли пришлось проделать серьезную работу. Снижение выручки при постоянных расходах, работа полевого персонала в условиях ограничений – все это во многом уже позади. О том, как мерчандайзинговому агентству улучшить свое материальное положение после карантина, порталу Merchandising.ru рассказали специалисты компании Leader Team.

1. Получить помощь от государства.

Рекламные агентства, чей основной вид деятельности по ОКВЭД – 73.11, не вошли в список отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях пандемии, и не могут рассчитывать на меры поддержки со стороны правительством РФ. Однако если один из дополнительных видов деятельности все же входит в этот список, то можно получить кредит под 2% с возможностью его полного списания. Обязательное условие – сохранение 90% сотрудников.

Рекламные агентства с кодом 73.11 входят во многие региональные списки пострадавших отраслей, что позволяет получить субсидии от местных властей, существенное снижение налогов по УСН и другие виды поддержки. Например, во многих субъектах РФ будут предоставляться субсидии на компенсацию части расходов на приобретение масок и перчаток для сотрудников.

2. Оптимизировать постоянные расходы.

Поработав на удаленке, мерчандайзинговые агентства задумались о том, чтобы сохранить этот формат и в будущем. Это позволит экономить на аренде и услугах ЖКХ, при этом эффективность сотрудников, работающих из дома нередко такая же, а порой и выше, чем при работе в офисе. Для небольших агентств это отличный способ сократить постоянные издержки. Такая оптимизация позволит пережить сложный период и выйти из кризиса более стабильной и устойчивой компанией, а также укрепит отношения с партнерами и собственными сотрудниками, повысит степень взаимного доверия.

3. Удержать сотрудников в полях и найти новые возможности.

Базовые потребности полевого персонала – это безопасность и стабильная занятость. Обеспечение всех сотрудников средствами индивидуальной защиты позволит избежать не только санкций Роспотребнадзора, но и отказов персонала выходить на работу. В идеале на этот период следует также отказаться от санкций в отношении пожилых сотрудников, молодых матерей и т.п. При этом каждый мерчандайзер должен быть готов к смене постоянной локации, новым трудовым обязанностям (совмещенный мерчандайзинг). Следует объяснить, что данные меры – временные, и они позволят компании сохранить занятость и оплату труда на докризисном уровне.

По оценке специалистов Leader Team, после снятия ограничений отрасль ждет быстрое V-образное восстановление. Постепенное снятие карантина, начавшееся в середине мая, происходит даже быстрее ожиданий. Это дает надежду, что значительная часть агентств сумеет пережить кризис, пусть и со значительными потерями.

Редакция Merchandising.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.июл.2024
Материал от руководителя направления по точечному подбору агентства DIY Service
04.июл.2024
Основные факторы, влияющие на эффективность бюджета мерчандайзинга поставщика
07.июн.2024
Исполнительный директор Ace Target Инна Дементьева дала советы по подбору персонала