Войти
ESG
Статьи

По данным PWC, 58% российских топ-менеджеров ничего не слышали об ESG – принципах устойчивого развития. 34% знают о них поверхностно и лишь 6% полностью понимают, что это значит. Но даже среди осведомленных управленцев 78% считают, что устойчивое развитие не является важным фактором сотрудничества для партнеров, кредиторов и инвесторов.

Этой статьей мы начинаем серию публикаций, посвященных бизнес-структурам, работающим в соответствии с принципами устойчивого развития. Чтоб показать: следование принципам ESG сегодня не просто модный тренд или добрая воля компаний, а объективная необходимость для бизнеса, который хочет расти, привлекать инвесторов, партнеров, работников и потребителей.

Принципы ESG (Environmental, Social и Governance) в 2014 году сформулировал генсек ООН Кофи Аннан, включив в это понятие экологическую, социальную политику компании, а также факторы корпоративного управления.

Почему бизнес, особенно крупный, больше не может игнорировать принципы устойчивого развития?

  • Международным инвесторам не интересны компании, не следующие принципам ESG. Спрос на их акции и другие ценные бумаги падает, а финансирование становится дороже.

  • Банки охотнее дают кредиты «зеленым». Заемное финансирование с большей вероятностью получит предприятие, реализующее экологические инициативы. Те, что контролируют и снижают вредные выбросы, используют альтернативные виды энергии, восстанавливают леса и другие биоресурсы.

  • Лояльность потребителей. По данным исследования Stern, с 2013 по 2018 гг., продажи эко-товаров росли в 5 раз быстрее остальных. Как считают эксперты, этот разрыв будет увеличиваться, поскольку потребители меняют свои привычки, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. Им важна экологичность и этичность бренда и компании.

  • Принятие новых законов в сфере охраны окружающей среды. Количество законодательных инициатив в этой сфере растет, как в России, так и в других странах.

Принципы устойчивого развития применяют не только промышленные и производственные компании, они актуальны для бизнес-структур всех отраслей, в том числе и для ритейла. Свои программы устойчивого развития есть у зарубежных компаний, пришедших на российских рынок: «Глобус», Leroy Merlin, IKEA и др. Недавно был опубликован ESG-рэнкинг российских ритейлеров. В пятерке лидеров «Магнит», «X5 Group, «Детский мир», «М.Видео» и «Почта России».

Ритейлеры устанавливают у себя фандоматы по сбору пластика и алюминия; сокращают расход бумаги; полностью или частично отказываются от пластика в упаковке; оптимизируют логистику для сокращения углеродных выбросов от автопарка. Зачем компании принимают решение следовать принципам устойчивого развития; какие конкретно программы и мероприятия реализуются в России; какова их ценность, расскажем в следующих публикациях.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.июл.2024
Материал от руководителя направления по точечному подбору агентства DIY Service
04.июл.2024
Основные факторы, влияющие на эффективность бюджета мерчандайзинга поставщика
07.июн.2024
Исполнительный директор Ace Target Инна Дементьева дала советы по подбору персонала