Войти
Электронные ценники на EuroShop 2020
Статьи

Пока в России задаются вопросами окупаемости электронных ценников, EuroShop 2020 демонстрирует, что функционал этих устройств шагает в ногу со временем, делая их не просто элементом инфраструктуры магазина, а настоящим помощником мерчандайзера.

В России электронные ценники (ЭЦ) все еще явление редкое и в магазинах появляются «в тестовом режиме». Сейчас их внедрением занимаются «Магнит» и X5 Retail Group, но большинство ритейлеров не готовы к таким серьезным инвестициям, хотя производители утверждают, что срок окупаемости ценников – полгода.

Электронный ценник – для покупателя

4.jpgОсновная задача ЭЦ, конечно же, информирование о цене продукта. В этом аспекте инвестиции в электронные девайсы – это инвестиции прежде всего в лояльность покупателя, потому что проблемы с ценниками являются первой и главной причиной недовольства магазином. Как правило, посетитель предпочтет отказаться от покупки товара без ценника, а 10% покупателей вернут товар на кассе при несоответствии ценника сумме в чеке.

Помимо цены на ЭЦ можно разместить QR-код для покупателя, чтобы он мог получить больше информации о товаре (производитель, состав и пр.) и, возможно, спецпредложение.

С ЭЦ можно взаимодействовать через приложение. Сканируя штрих-код или QR-код на ценнике, покупатель может с помощью установленного на его смартфоне ПО сразу же оплатить покупку.

Электронный ценник – для мерчандайзера

Но внедрение ЭЦ имеет и очевидный экономический смысл, так как позволяет значительно ускорить работу по смене ценников и выкладке.

15% рабочего времени сотрудников магазина уходит на замену бумажных ценников. Смена прайса на электронном ценнике происходит практически мгновенно, что не только экономит рабочее время сотрудников, но и позволяет ритейлеру внедрить динамическое ценообразование. А оно, в свою очередь, позволяет гибко управлять сбытом, меняя цену на товары в зависимости от даты, времени дня, действия промо.

Однако, как показал ЕвроШоп 2020, этим функционал электронных ценников не исчерпывается.

5.jpg▪ ЭЦ с диодной подсветкой станут помощником для мерчандайзера, подсвечивая место выкладки товара. В упаковках, которые выглядят одинаково, могут находиться разные SKU – например, гвозди различного диаметра. Когда мерчандайзер работает с полкой, он наводит камеру на штрих-код товара – и сразу подсвечивается ценник рядом с тем местом, где должен быть размещен товар. Это не просто удобно, это сокращает трудоемкость выкладки на 10% и более.

▪ ЭЦ становятся инструментом waste-менеджмента. На скоропортящийся товар (или товар с истекающим сроком годности) можно устанавливать скидку 50% стоимости, плюс для привлечения внимания покупателя ценник будет подсвечиваться цветом.

Электронные ценники могут быть разных цветов, могут синхронизироваться с базами данных и отражать информацию о доступном количестве товара в зале и на складе, становятся «маяками» для безупречной выкладки, источником дополнительной информации о товаре и инструментом оплаты. А значит, признание их экономической эффективности и внедрение в России остается лишь вопросом времени.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?