В новом фотообзоре мы решили обратить внимание на интересные решения в той категории товаров, где производители и ритейлеры вынуждены соблюдать серьезные ограничения, касающиеся рекламы. Мы говорим об алкогольной продукции, для которой возможность «зацепить» покупателя непосредственно в конечной точке реализации является чуть ли не основным маркетинговым ходом в условиях отсутствия широкомасштабного продвижения в СМИ.
Характерным и часто используемым приемом привлечения внимания к алкогольному отделу в целом является размещение бутылок с алкогольными напитками на полках стеллажей, либо полностью сделанных из дерева и даже украшенных резьбой, либо имеющих в своей конструкции деревянные элементы и вызывающих ассоциацию со старинными шкафами и нишами для хранения алкоголя в погребах.
Супермаркет "Седьмой Континент" ул.Лубянка Б. д.12/1
Москва Минимаркет АВ DAILY Ленинский пр-т д.91
Судя по специально организованным местам с дополнительной выкладкой алкоголя, продавцы считают дерево материалом, лучше всего сочетающимся с товаром данной категории. Часто встречаются фирменные стойки в виде бочек или стилизованные «композиции» с деревянными ящиками.
Гипермаркет Metro Cash & Carry д.Картмазово стр.7
Минимаркет АВ DAILY Ленинский пр-т д.91
А бывают сооружения, которые, несмотря на свою простоту, служат прекрасным вариантом замены приевшихся поддонов.
Минимаркет АВ DAILY Ленинский пр-т д.91
Вот еще один интересный вариант фирменной стойки «под дерево», удачно символизирующий переход от одного сезона к другому не только в природе, но и в «алкогольных» предпочтениях:
Супермаркет "Седьмой Континент" ул.Лубянка Б. д.12/1
Кстати, о сезонах. Лето стало отличным стимулом для фантазии сетевых ритейлеров. Коктейльные вечеринки на открытом воздухе, шашлыки и прочие «природные» прелести теплого сезона снабдили продавцов идеями незаурядных POS-материалов.
Гипермаркет Metro Cash & Carry д.Картмазово стр.7
Гипермаркет Metro Cash & Carry д.Картмазово стр.7
Гипермаркет Metro Cash & Carry д.Картмазово стр.7
Алкоголь, как и любой товар, представлен в разных ценовых сегментах. Элитные напитки, как правило, выделяются на фоне остальных не только ценой, но и способом подачи, отличающимся роскошью оформления.
Супермаркет "Седьмой Континент" ул.Лубянка Б. д.12/1
Супермаркет "Седьмой Континент" ул.Лубянка Б. д.12/1
Но, конечно, имеет место и обычная выкладка алкогольных напитков, маркируемая шелфтокерами, воблерами и специальными ценниками.
Супермаркет "БИЛЛА" ул.Гарибальди д.4, к.Г
Помимо сезонных вдохновений реклама алкоголя в точке продаж часто обращается к спортивным событиям. Казалось бы, спорт и алкоголь - два противоречащих друг другу явления… Но есть то, что их объединяет. Болельщики!
Супермаркет "Монетка" Ленинский пр-т д.83
Супермаркет "Седьмой Континент" ул.Лубянка Б. д.12/1
С нетерпением ждем, какие идеи подарит производителям алкоголя и мерчандайзерам осень!
Редакция Merchandising.ru