Войти
Cовременные тренды в области СТМ-товаров
Источник: Freepik
Статьи
Развитие СТМ уже долгое время является одним из важнейших трендов современного ретейла. Собственные торговые марки завоевывают многие каналы продаж и многих игроков рынка. Давно ни для кого не секрет, что доля СТМ в ряде магазинов превышает 30%. И это касается не только марок продуктов питания.

О современных трендах в области СТМ рассказала Елена Савченко, директор по закупкам и предложению товаров СТМ торговой сети «Ашан Ритейл Россия».


Позиционирование СТМ-товаров

Аналитики все чаще говорят о том, что рынок СТМ больше не является рынком товаров первой цены. Все движется в направлении увеличения доли продаж собственных марок среднего и премиального уровней в различных категориях. Сети все чаще начинают замещать товары из более высоких сегментов.

Таким образом у ретейлеров появляется больше возможностей для того, что представлять наиболее разнообразные товары. Но при этом, бюджетные продукты все еще занимают значительную долю товаров собственных марок сетей.


СТМ развивает ваш бренд 

Всем известно, что собственные марки увеличивают продажи и имидж сетей. Но стоит задуматься и об их пользе для производителей. Зачастую именно для маленьких и средних компаний СТМ — отличная возможность закрепиться на рынке. Большие игроки реже занимаются производством собственных марок для сетей.
 
Этим можно и нужно пользоваться. Производство СТМ позволит вашей компании быть представленной большому количеству покупателей по всей стране.


 Помимо этого специалисты выделяют ряд коммерческих выгод сотрудничества СТМ с торговыми сетями:
 
— Возможность развития мощностей.

— Возможность расширения и развития ассортимента совместно с сетью;

— Возможность повышения уровня качества и организации работ на производстве.


Для запуска СТМ нужно выбрать правильную нишу

Эксперты настаивают, для запуска собственной марки необходимо четко проанализировать положение на современном рынке. Развитие СТМ в разных категориях зависит от текущего уровня конкуренции, наличия сильного производителя. К примеру, в нише молочных десертов можно занять нишу, но она не будет слишком высокой, что уж говорить о доминирующем положении. Сильные бренды вряд ли позволят сделать это.


2957.jpg


Рост спроса на кулинарию 

Готовые блюда являются крайне востребованной нишей для запуска СТМ. Рост кулинарии — один из самых крепких трендов. Хотя эта категория неизменно набирает обороты уже долгое время (около 8 лет) лет — в прошлом году тенденция приобрела взрывной характер. 

Покупатель все чаще приходит в магазин за так называемыми «быстрыми решениями». В связи с этим сети заинтересованы предоставить наиболее широкий ассортимент в категории готовой еды. Во многих торговых точках даже появляются определенные зоны для разных категорий уже внутри кулинарии — например, зоны с выпечкой, со свежими салатами, горячими блюдами, блюдами для вегетарианцев и веганов и пр.


СТМ надо уметь продавать

Все больше потребителей называют удобство одним из главных критериев при выборе магазина (наравне с ценой и качеством). Покупатель должен с легкостью найти СТМ-товары (как в офлайне, так и в онлайне). Очень важно поработать над качеством тары — этикетка должна быть заметна, упаковка удобна, и пр.

И конечно, Покупателю надо давать выбор. СТМ не должны быть самоцелью.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

15.ноя.2024
Категории «фреш» и «ультрафреш» продолжают наращивать свою долю в ассортименте российских ретейлеров