Войти
Что такое хорошо и что такое плохо
Статьи

Мы рады представить нашим читателям новую ежемесячную рубрику – «Магазин месяца». В этом разделе мы поговорим о супермаркетах, которые, на наш взгляд, обеспечивают потребителю максимальный комфорт в процессе выбора товара и совершения покупки. В противовес им, приведем примеры неудачной организации торгового пространства и низкого уровня услуг в сфере розничной торговли.

Публикуя эти материалы, наша редакция не преследует цели очернить или превознести какой-либо из магазинов. Наша задача – провести собственный независимый аудит их деятельности и оценить с точки зрения удобства и функциональности для потребителей. 

Что такое плохо

Начнем с конструктивной критики. Итак, в апреле неудовлетворительную оценку получают:

1. Супермаркет МАГНИТ (адрес Бирюлевская улица, д. 5).

 

Площадь супермаркета небольшая, и в целях экономии места между стеллажами организованы достаточно узкие проходы, что является частой практикой в маленьких магазинах районного значения. Однако здесь и без того тесное пространство перегорожено складскими тележками с неразгруженным товаром, при том, что полки заполнены лишь частично. Передвижение по залу затрудняют также пустые коробки из-под товаров и невостребованное оборудование под маркой Coca-Cola. К заинтересовавшему товару подчас сложно или вовсе невозможно подобраться.

 

Проход осложнен не только для посетителей магазина, но и для охраны. Как следствие, патрулирование торгового зала отсутствует. Пространство между стендами не просматривается, это создает благодатную почву для воровства.

Есть недочеты и в работе с ценниками: например, в зале стоят лотки с клубникой, на которых не указана стоимость.

Качество работы персонала далеко от идеального: за время пребывания в супермаркете наш аудитор не увидел ни одного мерчандайзера, который бы пытался навести порядок в торговом зале. Также не удалось обратиться за помощью к консультантам магазина по причине их отсутствия.

 

Наконец, в магазине стоит странный неприятный запах.

2. Супермаркет АТАК (адрес Ключевая улица, д.16).

В супермаркете часть полок пустует, что говорит о нерациональном использовании торгового пространства.

Над некоторыми товарами на стендах отсутствуют ценники.

В отделе замороженных полуфабрикатов в открытых охлаждаемых витринах среди продуктов, не защищенных упаковкой, попадаются инородные предметы и грязь.

3. Гипермаркет АШАН (адрес Рязанский проспект, д.2)

Полки, как и в двух предыдущих случаях, пустуют. Это отчасти объясняется интенсивным потоком покупателей, полностью укомплектовать которые при большом количестве людей очень трудно.

Наш аудитор отметил нарушение санитарных норм в отделе мясного полуфабриката: продукция касается внешних частей холодильной витрины, которая, судя по облупившейся краске и общему внешнему виду, далеко не новая.

Что такое хорошо

В апреле нам понравились следующие торговые точки:

1. Супермаркет Мой Магазин (адрес Каширское шоссе, д. 26).

Магазин располагается в просторном помещении, в котором обслуживающему персоналу удается поддерживать образцовую чистоту.

Несмотря на большую площадь и поток посетителей, все полки полностью укомплектованы. При этом не возникает сложностей с ориентированием в торговом зале, настолько логично организовано пространство. Над каждым товаром есть ценник, воблеры и указатели привлекают внимание к расположенной на витринах продукции.

Особенно хочется отметить уровень обслуживания в магазине: сотрудники опрятно выглядят, ведут себя очень вежливо и внимательно по отношению к покупателям и пристально осматривают зал. Это позволяет и вовремя прийти на помощь к посетителю в затруднении, и предотвратить случаи воровства.

Товары в торговом зале выложены наиболее удобным и привлекательным для потребителей образом. Используется перекрестный мерчандайзинг: дополняющие друг друга виды продукции (например, сыр и вино) расположены на одной витрине. Такой тип выкладки стимулирует к совершению импульсной покупки: посетителям предлагаются не просто продукты питания, а способ приятно провести время.

2. Супермаркет Седьмой континент (адрес Михневская улица, д. 4),
    Супермаркет Перекресток (адрес Рязанский проспект, д.28),
    Супермаркет Пятерочка (адрес Носовихинское шоссе, д. 9)

 

Эти три магазина схожи чертами, которые являются залогом успеха в сфере розничной торговли. Их отличают чистота и порядок в торговом зале, широкие удобные проходы между стеллажами, аккуратное расположение товаров на полках. Персонал предупредителен по отношению к посетителям. Товар, предложенный по акции, легко идентифицировать по ярким воблерам. Также используется перекрестный мерчандайзинг: соседствуют сыр и вино, на одном стенде расположены несколько видов моющих средств для уборки дома.

И напоследок

Качество работы мерчандайзера напрямую связано с количеством проданного товара. Если управляющий персонал супермаркетов с оценкой «плохо» обратит внимание на выявленные недостатки организации торгового процесса и примет меры по их устранению, результат в виде роста продаж (а, следовательно, и прибыли магазина) не заставит себя ждать.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах
29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...