Войти
Что такое хорошо и что такое плохо: июнь
Статьи

Июнь подошел к концу, а это означает, что пришло время нашего ежемесячного обзора торговых точек.

Что такое плохо

Итак, в этом месяце не в моде:

1. Продуктовые «баррикады»

Паллетная декорация зарекомендовала себя как недорогой и удобный способ дополнительной выкладки в розничной торговле. Однако поддоны с товаром не должны препятствовать передвижению покупателей по торговому залу и тем более не должны представлять для них опасности.

Решение персонала супермаркетов Пятерочка (Фестивальная улица, д.17 и Паромная улица, д.7) и Билла (Новочеркасский бульвар, д.41) расположить товар в торговом зале «валом» можно объяснить желанием сэкономить складские площади, а также произвести впечатление на покупателя изобилием продукции.

К сожалению, эффектным и эффективным такой тип выкладки не назовешь: товар неудобно брать, конструкции получились очень неустойчивые, и посетители магазина рискуют получить травму от обрушения на них тяжелых мешков с углем или сахаром.

2. Опустевшие витрины

Для мерчандайзеров не секрет, что торцы стеллажей хорошо подходят для реализации товарных наименований, на которых необходимо сделать акцент. Это может быть акционная продукция, «залежавшийся» или, наоборот, новый для покупателей товар, нуждающийся в быстром продвижении на потребительском рынке. В супермаркете Атак по адресу Ключевая улица, д.16 эти стратегически важные части витрин зачастую пустуют. Вероятно, акции, действующие в магазине, настолько выгодны, что полки мгновенно пустеют. Тем более важно для персонала торгового предприятия быстро восполнять дефицит товара на витринах, чтобы не упустить потенциальных покупателей.

3. Некондиционный товар

Несмотря на то, что лето пока не балует москвичей жарой, потребительский спрос на такой пищевой продукт, как мороженое, значительно возрос, как и всегда в теплое время года. Однако неудачный вариант выкладки этого сезонного товара в торговом зале может серьезно навредить статистике продаж. Именно так обстоят дела в супермаркете Атак (Ключевая улица, д.16). Морозильные камеры выглядят неопрятно за счет инородных предметов на дне и облупившейся краски. Некоторые брикеты с мороженым деформированы, а это может означать, что продукт был подвергнут повторной заморозке, что значительно снижает его ценность для потребителей.

4.   Отсутствующие ценники

О важности правильной расстановки ценников в торговом зале мы уже упоминали как в предыдущих ежемесячных обзорах торговых точек, так и в отдельных статьях (http://www.merchandising.ru/publications/oshibka-v-tsene-i-tsena-oshibki и http://www.merchandising.ru/publications/usloviya-effektivnoi-raboty-tsennikov). Отсутствие ценника - действительно серьезная ошибка мерчандайзеров, которая может стоить магазину репутации, и которая, к сожалению, встречается достаточно часто. Например, в супермаркетах Седьмой континент (Братеевская улица, д.16, улица Перерва, д.43) косметическая продукция на витринах представлена без указания цены. Иначе говоря, речь идет не об одном пропущенном ценнике, а о целом «бесценном» стеллаже, а это уже говорит о халатности персонала, отвечающего за экспозицию товаров в зале.

5. Несоответствие товара и отдела

Покупателям бывает непросто сориентироваться в хитросплетениях стеллажей и отделов в больших супермаркетах. Поэтому удобная система навигации, наглядные таблички с наименованием категории представленного товара – неотъемлемая часть успешно оформленного торгового пространства. В магазинах Карусель (улица Поляны, д.8) и Дикси (Скобелевская, д.4) покупатель будет обескуражен, обнаружив под вывеской «Канцелярия» сковородки и бокалы, а в отделе «Алкоголь» - безалкогольные напитки.

Что такое хорошо

А вот какие тренды в мерчандайзинге всегда будут в моде:

1. Эффектная выкладка сезонного товара

 

 

Супермаркеты Перекресток (Северное Чертаново, мкр-н 1а), Седьмой континент (улица Перерва, д.43), Перекресток (Кировоградская улица, д.14), и Ашан (Люблинская улица, д.153) объединяют удачные решения в части выкладки продукции, пользующейся повышенным спросом в летний сезон. Фотографии в данном случае красноречивее слов, поэтому мы предлагаем читателям самим оценить находчивость мерчандайзеров.

2. Идеальный порядок в торговом зале и использование POS-материалов

В наших обзорах мы уже упоминали супермаркеты Виктория, в которых персонал очень вдумчиво подошел к оформлению торгового пространства. В июне нашему аудитору посчастливилось побывать еще в двух магазинах этой сети (улица Борисовские пруды, д.26, улица Кировоградская, д.9), где создана атмосфера, благоприятствующая шоппингу. Мерчандайзеры, кажется, пустили в ход все известные приемы, чтобы не дать посетителям магазина уйти с пустыми руками. 

Так, например, удачно использованы POS-материалы. Яркие воблеры не позволят пройти мимо товаров по акции. Шелфстопперы обращают внимание посетителей на бумажные полотенца - товар, за которым редко целенаправленно приходят в супермаркет. Шелфтокеры визуально выделяют продукцию компании Schwarzkopf и рассказывают о ее преимуществах.

Кроме того, активно используются способы дополнительной выкладки продукции в торговом зале: брендированные напольные стойки, паллетная выкладка, мобильные стеллажи.

 

Переносное торговое оборудование размещено удобно и не создает препятствий при перемещении по залу.

Именно такой внимательный подход к организации торгового пространства внутри магазина позволяет добиться высокого уровня продаж и лояльности покупателей.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)