Войти
Back-to-school: особенности "высокого сезона"-2014
Статьи

Пора традиционных школьных закупок в этом году выдалась непривычно тихой. Виной тому слабые продажи, вызванные снижением платежеспособности клиентов. О том, какие методы продвижения использовать в таких непростых условиях, читайте в нашей статье.

Достучаться скидками

Первый и самый простой вариант — снижение цен. Тех, кто прибегнул к этой мере, не счесть. Тут и "Комус" со скидками на компьютерные кресла, и огромное количество поставщиков канцелярской продукции со всевозможными щедрыми акциями, и "Икеа", возвращающая деньги за покупку письменного стола. Впрочем, есть и те, кому этот путь показался слишком очевидным, — о них пойдет речь в следующем пункте.

Ломая стереотипы

Многие в нашей стране привыкли передавать школьные рюкзаки из поколения в поколение, что, конечно, едва ли может устраивать продавцов этих самых рюкзаков. Необычное решение было придумано сетью супермаркетов "Офис-класс". Компания объявила акцию: принеси нам свой старый рюкзак, и мы обменяем его на новый с 20%-ой скидкой. Глядишь, так и отучат наших школьников донашивать за старшими...

Что-то новенькое

Некоторые ритейлеры решили, что привлекать нужно удивляя, и сделали акцент на необычных товарах. Например, компания "Карандаш" (г. Пермь) составила для школьников собственные наборы канцелярских принадлежностей, а хабаровская сеть магазинов "Лунный свет" в этом сезоне особенно выделила новинку — портфолио школьника, предназченное для грамот и других достижений ученика.

Уходим в онлайн

В 2014 году, согласно исследованию организации NRF, 36,7% американцев будут использовать свой смартфон для выбора школьных принадлежностей (в прошлом году их было на 2% меньше), а каждый пятый планирует совершать через него покупки. Опережая приход тренда на российский рынок, уже сейчас наши ритейлеры могут начать уделять своим имиджевым сайтам и онлайн-магазинам больше внимания.

О бедных студентах замолвите слово

И еще одна идея родом из США. Всё те же исследователи из NRF ожидают в этом году рост покупательской активности американских студентов колледжей и их семей. По прогнозам, они потратят на электронику, мебель и другие "учебные" товары $916,48 против прошлогодних $836,83. Российский ритейл может взять пример со своих заморских коллег, перестав ориентироваться только на школьников и начав адресовать свои кампании учащимся постарше.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)  
02.фев.2024
HeadHunter опубликовал «Рейтинг работодателей России за 2023 год»