Компания Levi Strauss & Co запускает процесс цифровой трансформации — переходит к новой операционной модели. Теперь потребители смогут самостоятельно разработать дизайн своих джинсов. Об этом рассказал на конференции ShopTalk Марк Розен, исполнительный вице-президент направления Direct-to-consumer компании Levi Strauss & Co.
С осени 2019 года каждый покупатель джинсов Levi’s сможет сам создать облик собственной пары. Прежде всего нужно будет выбрать базовый дизайн – из семи дизайнов джинсов, наиболее популярных в линейке бренда. Затем потребитель определит цвет будущей пары и степень потертости. После этого можно добавить на ткань декоративные элементы (доступно около тысячи вариантов принтов).
Покупатели джинсов смогут выбрать надписи и изображения из предлагаемого набора, чтобы сделать свою пару уникальной, не похожей ни на одну другую. Фабрика выполнит заказ и доставит его клиенту в течение нескольких дней.
Для компании это серьезное нововведение. которое стало возможным благодаря реализации в прошлом году программы Project F.L.X. Так называется технология оформления ткани джинсов с помощью лазера. Изобретение частично заменило ручной труд в процессе декора готового изделия и сократило время его выполнения. На оформление каждой пары джинсов раньше сотрудники тратили 8–12 минут, а лазер делает это за 30 секунд.
«Это большой прогресс для нас — если раньше мы продавали то, что изготавливаем, то теперь изготавливаем то, что уже продали. Современные технологии заставляют работать по-новому», — сказал Розен.
Руководитель прогнозирует изменения в четырех направлениях работы компании, связанные с выпуском персонализированных товаров.
1. Разработка продукта. Обычно, для того чтобы создать продукт, компании необходимо изучать тенденции моды и принимать рискованные решения. Новая операционная модель позволяет отложить на более поздний срок эти сложные вопросы.
2. Розничная торговля. Создание персонализированного продукта будет осуществляться через веб-сайт компании. Кроме того, заказать особенные джинсы можно будет прямо в магазине. В розничных магазинах Levi’s всегда есть ателье, где можно подшить джинсы или как-то видоизменить их. Раньше оно находилось в дальнем углу, а теперь переезжает в центр магазина, и в нем будут оказывать те же услуги, что на сайте. В ателье пригласят стилистов, которые будут помогать покупателям, вдохновляя их создавать свои особенные джинсы. «Наши магазины изменятся — превратятся из шоурумов в пространство для совместного творчества», — делится планами вице-президент.
3. Дистрибуция и логистика. На складе компании сейчас хранится готовая продукция, которую развозят по магазинам. Вскоре к ней добавятся базовые дизайны джинсов, которые будут оформлять по заказу клиентов. Затем их доставят на дом заказчикам. Для работы по такой схеме потребуется провести обучение сотрудников склада, а затем реорганизовать их работу.
4. Маркетинг. Вместо того чтобы продвигать продукт, на который компания заранее сделала ставку, рискуя допустить ошибку, Levi’s будет вдохновлять потребителей на творчество с помощью социальных сетей и развивающейся технологии визуального поиска.
Компания будет лучше понимать своих покупателей, если будет знать, что они сделали, что их вдохновило и что они планируют делать дальше. Это укрепляет связь между потребителями и брендом, сближает их и позволяет делать больше персонализированных предложений.
Редакция Merchandising.ru
Источник: shoppermarketingmag.com