Войти
Сколько стоит отсутствие сдачи у продавца
Статьи

В век процветания электронных взаиморасчетов проблема наличия или отсутствия сдачи становится все менее актуальной. Однако полного отказа от наличных денег в ближайшее время все же не предвидится, поэтому предлагаем разобраться, что может повлечь за собой дефицит разменных купюр в кассе торгового предприятия.

Потребитель в данном случае (как и в большинстве других) надежно защищен федеральным законодательством. Так, письмо Министерства финансов от 30 августа 1993 г. N104 гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями» (для въедливых читателей, речь идет о 3.8.1 пункте письма). Если по какой-либо причине кассир все же не может рассчитаться с посетителем магазина, с его стороны неприемлемо выражать неудовольствие содержанием кошелька потребителя, а также предлагать ему отправиться на самостоятельные поиски размена. Эти действия являются прямым нарушением пункта 38 письма «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», который запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. Что же делать кассиру в случае возникновения такой ситуации? Вариант только один: работник кассовой зоны обязан пойти и разменять крупную купюру самостоятельно. В противном случае потребитель имеет право потребовать жалобную книгу, а также может обратиться в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей или в суд. Последствием такого конфликта для магазина может стать административный штраф, который согласно статье 14.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» будет составлять от 15 000 до 30 000 рублей для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 рублей для юридических.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах