Каждая компания, работающая с мерчандайзинговым агентством или имеющая штат полевых сотрудников, стремится контролировать их работу. Ведь продажи напрямую зависят от правильной и своевременной выкладки товаров, за которой должен следить полевой персонал. Кроме того, в их задачи входит сбор актуальной информации о наличии или отсутствии товара, истекающих сроках годности продукции. Помочь руководителям оперативно получать сведения «с полей» и следить за работой мерчандайзеров онлайн способны специализированные программы и мобильные приложения. Рассмотрим функционал некоторых из них.
Два Облака
Программа контроля выкладки товаров в торговых точках «Два Облака» также состоит из мобильной части (облегчает мерчандайзерам составление отчетов по торговым точкам) и веб-части (позволяет контролировать работу мерчандайзеров и анализировать собранную ими информацию). В набор функций программы входят:
• Индивидуальный маршрутизатор торговых точек для каждого мерчандайзера, показ ближайших.
• Фотоотчет: система требует делать фото выкладки до и после посещения торговой точки.
• Инвентаризация по ассортиментной матрице. Каждой торговой точке сопоставлена в системе некоторая ассортиментная матрица. При посещении этой точки выводится ассортимент с указанием количества товара по матрице. Мерчандайзер проставляет реальное количество товара на полке.
• Фиксация нарушений. После составления отчета по ассортиментной матрице мерчандайзеру предлагается отметить нарушения из заранее определенного настраиваемого списка нарушений. По нажатию кнопки доступна планограмма данной точки, которая может помочь в фиксации нарушений.
• Синхронизация. Приложение работает при отсутствии интернета. При этом для передачи данных о посещениях на сервер мерчандайзеру достаточно нажать на кнопку синхронизации в меню в любое удобное время.
• Отчеты по посещениям. Вся информация, занесенная мерчандайзером при посещении, доступна для анализа в веб-приложении. По всем полям есть удобные фильтры.
• Веб-приложение содержит справочники мерчандайзеров, товаров, торговых точек, ассортиментных матриц и принадлежности точек матрицам, а также видов нарушений. Можно настроить и выгрузку всех справочников из 1С или любой другой ERP-системы.
MobileSOP
Программа MobileSOP предназначена для работы на планшетах и телефонах операционных систем Android и iOS. Как и описанные выше аналоги, эта программа позволяет мерчандайзеру, торговому агенту или вашему другому сотруднику на выезде выполнить основные отчеты или документы прямо на розничной точке и передать их в офис. Основные функции программы:
• удобная работа с большими базами данных без необходимости иметь интернет на точке; работа в офлайне с эпизодической пакетной синхронизацией;
• поддержка маршрутных листов;
• работа со списком контрагентов с возможностью поиска и вывода необходимой информации;
• работа с карточкой точки;
• редактирование параметров точки;
• дебиторская задолженность точки;
• цели по точкам;
• отчеты по остаткам;
• целеуказание;
• стандарты присутствия и другие отчеты;
• прайсы и остатки;
• заказ (преселинг);
• поддержка скрытого аудита;
• фотоотчеты;
• контроль GPS-движения сотрудника по маршруту.
Мобильная программа может быть состыкована с офисной CRM: например, с 1C, SugarCRM, Salesforce CRM и другими.
WellDone
Система WellDone позволяет автоматизировать работу полевых сотрудников. Она состоит из веб-панели для руководителя, которая доступна с любого устройства, и мобильного приложения для сотрудника, совместимого с Android и iOS.
Благодаря системе руководитель будет точно знать, посещал ли сотрудник торговую точку. Также WellDone позволяет избегать бумажных анкет: все данные в цифровом формате сразу поступят руководителю. Можно посмотреть фото с магазина за любой день и оценить правильность выкладки. Функционал системы можно настраивать индивидуально. В стандартный набор входит:
• постановка задач;
• выполнение с GPS-координатами;
• заполнение опросных листов;
• фото-, видео-, аудиоотчеты;
• проведение сенсуса;
• формирование базы;
• веб-панель для управления и статистики;
• заказы, контроль остатков, сканер штрих-кодов;
• синхронизация с 1С и CRM-системой.
i-Markt
Система i-Markt для мерчандайзинга, аудита торговых точек, полевого маркетинга и мобильной торговли состоит из одноименного мобильного приложения и офисного приложения для компьютеров i-Markt DeskTop. Возможности мобильного приложения:
• сбор и передача данных;
• фотоотчеты;
• работа с медиаданными (презентации, видео);
• GPS-трекинг, тайминг;
• внутренний чат, система сообщений, нотификаций;
• сбор заказов;
• принятие заявок по браку;
• добавление новых торговых точек;
• контроль;
• аналитика;
• полевой аудит;
• мобильная торговля.
GROTEM / AGENT
Приложением GROTEM / AGENT еще одно мобильное решение для торговых представителей и мерчандайзеров. По словам разработчиков, оно позволяет увеличить производительность на 15-20% и повысить контроль за работой сотрудников. Приложение работает на планшетах и телефонах операционных систем Android и iOS.
• GPS/ГЛОНАСС-контроль позволяет узнать, где и когда был сотрудник и сколько времени провел на торговой точке.
• Работа по маршруту: всегда под рукой список торговых точек и расписание визитов.
• Задачи.
• Планы и KPI.
• Фотоотчеты.
• Анкетирование.
• Контроль дебиторки, инкассация.
• Скидки и наценки.
• Рекомендованный заказ, быстрый заказ и история заказов.
• Анализ конкурентов.
• Поиск новых торговых точек.
Приложение GROTEM / AGENT позволяет существенно повысить эффективность торгового агента за счет четкой последовательности действий. Сотрудник не забудет о задачах и легко отметит их выполнение.
И это лишь несколько примеров представленных на рынке систем и программ. Решая, какую из них предпочесть, ориентироваться нужно на функционал, простоту навигации и интерфейса. Некоторые компании предлагают демоверсии своих продуктов, и понять, подходит ли вам конкретное приложение, можно в процессе тестирования.
Редакция Merchandising.ru