Войти
Магазины будущего - от теории к практике
Статьи

Недавно в Германии была открыта Retail Lab - лаборатория по созданию и тестированию концептов будущего ритейла. Располагается она на территории небольшого города Санкт-Венделя и представляет собой модель офлайн-магазина, наполненного до отказа всевозможными высокотехнологичными гаджетами, уже существующими или находящимися на стадии концептуального развития.

Научный сотрудник лаборатории Геррит Каль считает, что подобные исследования крайне важны для современной офлайн-торговли. Нельзя сказать, что на данный момент этот вид ритейла находится на грани вымирания. Но если офлайн-магазины задержатся с эволюцией, может настать день, когда их придется занести в "красную книгу".

Тренд настоящего - тесное переплетение традиционной и интернет-торговли, взаимное использование инструментов и высоких технологий. Это можно четко представить, взглянув на инновации, получившие массовое распространение в 2015-м году. Например, активно появляющиеся в реальных магазинах виртуальные симуляторы, позволяющие совершить путешествие на автомобиле, не изменяя своего местоположения, как предлагает Mitsubishi, или попасть за кулисы подиума и увидеть новые коллекции от момента их примерки до демонстрации,  как в шоурумах у Tommy Hilfiger. Все чаще в магазинах можно обнаружить роботов, с успехом заменяющих консультантов. Особенно любят робототехнику косметические магазины - Sephora, AlpStories и т.д. Популярными становятся виртуальные дисплеи, предоставляющие различные возможности - от виртуальной примерки, как в случае с дисплеем OLED, до моделирования пространства собственного дома с целью виртуального размещения в нем мебели, предполагаемой к покупке, - это основная функция дисплея Open House. Оба гаджета созданы Samsung.

Модель магазина в Германии, отвечающая, по мнению исследователей Retail Lab, всем основным требования современного покупателя, выглядит так: покупатель кладет в свою корзину товар, а дисплей, находящийся поблизости, уже предлагает возможные варианты по его использованию (например, если это продукт - на экране высветится рецепт по приготовлению блюда с ним) и тут же демонстрируются сочетающиеся с выбранным другие товары. На кассе все компьютеризировано: сканирование не требует участия обслуживающего персонала. Оплата покупки осуществляется с помощью электронного автомобильного ключа, привязанного к банковской карте. А на выходе "спасибо за покупку" произносит голос из динамиков. Товары имеют электронные этикетки или теги, которые не только обеспечивают покупателя всей необходимой информацией, но и служат своевременному пополнению товара на полке, благодаря отправлению сигнала на склад, когда количество товара близится к нулю.

По словам Г.Каля, важно "ускорить" офлайн-торговлю, сделать ее максимально прозрачной и информативной для клиента. При этом потребитель также со своей стороны должен активно взаимодействовать с высокотехнологичным магазином. Чтобы получить доступ к информации, ему необходимо загружать свой профиль в электронную тележку, паролем которого являются отпечатки пальцев.

Что ж, ближайшее будущее покажет, насколько немецкие учены близки к понимаю современных процессов ритейла.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах