Войти
Случайная порча товара в магазине
Статьи

Мы открываем цикл статей, посвященных возможным столкновениям интересов производителей товаров, продавцов и покупателей с крайне актуальной темы: порча товара посетителем магазина.

Представьте следующую ситуацию: покупатель заходит в супермаркет, прогуливается по торговому залу, неловко поворачивается, случайно задевает один из выставленных на витрине товаров. Вещь падает и разбивается. Обязан ли в этом случае покупатель возместить причиненный вред?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Гражданскому кодексу РФ, который вводит такое понятие, как риск случайной гибели или повреждения имущества. Этот риск, согласно 211 статье Кодекса, несет его собственник. Товар до момента продажи является собственностью продавца, право обладания им вместе с сопутствующими рисками переходят к покупателю только после выдачи кассового, товарного чеков или иного документа, подтверждающего оплату. Соответственно, ни о каком возмещении ущерба неуклюжим покупателем в данном случае речь идти не может.

Однако мы неспроста сделали акцент на слове «случайно»: если магазину удастся доказать преднамеренность порчи продукции, ответственность за произошедшее уже ложится на плечи покупателя. К примеру, если между продавцом и посетителем супермаркета произошел конфликт, разъяренный покупатель стал метать в сотрудника торгового зала всем, что под руку попалось, и это зафиксировали видеокамеры или есть соответствующие свидетельские показания, есть все шансы добиться компенсации.

В этом случае первое, что стоит попытаться сделать – успокоить покупателя, наладить с ним диалог и вежливо попросить оплатить испорченную продукцию. Если правонарушитель не готов признать свою вину, а причиненный им ущерб достаточно значительный, владелец магазина вправе обратиться в суд, предварительно составив акт ТОРГ-15, в котором следует указать наименование, артикул, сорт, цену, количество и стоимость поврежденных товаров, причину и виновников потерь, возможности дальнейшего использования (например, продажа с уценкой, сдача в переработку, уничтожение и т.д.).

Конечно, разбирательства такого рода между руководством магазина и покупателем на практике редко доходят до суда, так как последний с точки зрения закона находится в более защищенном положении. При этом, разумеется, случаи умышленной порчи имущества из хулиганских побуждений или по иным преступным соображениям – это уже вопрос, лежащий в плоскости уголовного права.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах