Войти
Что такое хорошо и что такое плохо: июль
Статьи

Редакция портала merchandising.ru подготовила очередной ежемесячный обзор торговых точек, и нам не терпится поделиться с читателями свежими наблюдениями: какие удачные и неудачные решения использовали ритейлеры в части оформления торгового пространства в июле.

Что такое плохо

В этом месяце мы не одобряем:

1. Небрежность и неаккуратный вид товаров на полках.

В гипермаркете Карусель по адресу проспект Андропова, д.8 и супермаркете Пятерочка (Воронежская улица, д.9) товары, не пользующиеся массовым спросом, представлены в непривлекательном для потребителей виде: бутылки с экспортным пивом и вином покрыты толстым слоем пыли и отпечатками пальцев.

 

Можно возразить, что в таком «запыленном» виде алкогольная продукция (а особенно вино) выглядит более выдержанно и дорого, как будто бутылки еще недавно томились в темной погребе. Однако в этом случае мы рекомендовали бы более творчески подойти к выкладке товара в зале.  Витрина, похожая на полки винного погребка, или дополнительное торговое оборудование в виде деревянной бочки позволили бы представить невостребованный товар в совсем другом свете.

2. Несвоевременность.

В майском обзоре мы уже сталкивались с ситуацией, когда в торговом зале используется неуместное в теплое время года новогоднее оформление. В супермаркете Седьмой континент (Михневская улица, д.4) мерчандайзеры снова повторяют эту ошибку, однако на календаре уже июль. Что ж, еще несколько месяцев, и такой вид выкладки снова будет актуален!

3. Путаницу в холодильниках.

В супермаркете Пятерочка по адресу Фестивальная улица, д.17 в брендированной холодильной витрине Pepsi газированные напитки выставлены бок о бок с молочной продукцией, в частности, с питьевыми йогуртами. Такое соседство нелогично и непременно вызовет недоумение среди покупателей.

4. Несвоевременную ликвидацию некондиционных товаров. 

Супермаркеты Диски (Новокосинская улица, д.22 и Новокузнецкая улица, д.13) и Перекресток (Краснопрудная улица, д.13А) объединяет общая проблема: сотрудники, следящие за порядком в зале, не успевают освобождать полки от продукции, потерявшей свой товарный вид. Как видно из фотоотчета нашего аудитора, в результате витрины выглядят неопрятно и отталкивающе.

5. И вновь – ценники!

«Уж сколько раз твердили миру…», - хочется вздохнуть нам вслед известному поэту Ивану Андреевичу Крылову. Действительно, наши эксперты без устали напоминают о важности правильной расстановки ценников.

В магазине Перекресток (Краснопрудная улица, д.13А) на торцевых витринах товары не имеют табличек с указанием цен. Это не мешает их довольно быстрой реализации, однако наверняка ее замедляет, и конечно противоречит российскому законодательству.

Что такое хорошо

Супермаркеты, в которых приятно находиться, объединяют следующие черты:

1. Вежливость персонала.

Мы всегда очень осторожно говорим в наших обзорах о супермаркетах премиального уровня, было бы некорректно во всем ставить их в пример магазинам среднего или эконом класса. Однако некоторые приемы вполне применимы и в торговых точках, ориентирующихся на аудиторию с невысоким уровнем дохода.  К примеру, никогда не потеряет актуальности безупречная вежливость обслуживающего персонала по отношению к покупателю, которую демонстрируют сотрудники магазинов Азбука вкуса на Каширском шоссе, д.78 и проспекте Вернадского, д.14.

2. Удачное использование дополнительного торгового оборудования.


Непросто организовать стенды для дополнительной выкладки товаров, не затрудняя перемещение покупателей по торговому залу. Мерчандайзеры супермаркетов Азбука вкуса справились с этой задачей на «отлично».

3. Перекрестный мерчандайзинг – способ подстегнуть потребительский спрос! Часто этот прием используется в сырном отделе: сыр, вино, сухофрукты и виноград – действительно аппетитное сочетание! Орешки в дополнение к пиву также найдут своих благодарных покупателей, а компактное расположение всего необходимого для приготовления шашлыка значительно облегчит процесс шоппинга.

 

4. Выгодные спецпредложения и удобное расположение акционных товаров в зале. Внимание посетителей магазина Виктория по адресу Профсоюзная улица, д.26 неминуемо привлекают выгодно расположенные стенды с товарами по скидке.   

 

 

5. Реализация экологически чистой продукции.

В последние годы среди горожан становится модно придерживаться здорового образа жизни, немаловажной составляющей которого является правильное питание. Как следствие, спрос на товары с меткой «экологически чистые» или «органические» неизменно растет. Используя популярный тренд, управляющий персонал супермаркета Виктория (Профсоюзная улица, д.56) организовал отдел, где можно приобрести мясную или молочную продукцию, произведенную в экологически благоприятных регионах.

6. Интересные способы выкладки.


Хочется поблагодарить персонал супермаркета «Перекресток» на улице Удальцова, д.42 за нетривиальный подход к оформлению торгового пространства. Предлагаем читателям без лишних комментариев с нашей стороны полюбоваться необычными вариантами представления товаров в торговом зале.

 

 

 

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?