Редакция портала merchandising.ru подготовила очередной ежемесячный обзор торговых точек, и нам не терпится поделиться с читателями свежими наблюдениями: какие удачные и неудачные решения использовали ритейлеры в части оформления торгового пространства в июле.
Что такое плохо
В этом месяце мы не одобряем:
1. Небрежность и неаккуратный вид товаров на полках.
В гипермаркете Карусель по адресу проспект Андропова, д.8 и супермаркете Пятерочка (Воронежская улица, д.9) товары, не пользующиеся массовым спросом, представлены в непривлекательном для потребителей виде: бутылки с экспортным пивом и вином покрыты толстым слоем пыли и отпечатками пальцев.
Можно возразить, что в таком «запыленном» виде алкогольная продукция (а особенно вино) выглядит более выдержанно и дорого, как будто бутылки еще недавно томились в темной погребе. Однако в этом случае мы рекомендовали бы более творчески подойти к выкладке товара в зале. Витрина, похожая на полки винного погребка, или дополнительное торговое оборудование в виде деревянной бочки позволили бы представить невостребованный товар в совсем другом свете.
2. Несвоевременность.
В майском обзоре мы уже сталкивались с ситуацией, когда в торговом зале используется неуместное в теплое время года новогоднее оформление. В супермаркете Седьмой континент (Михневская улица, д.4) мерчандайзеры снова повторяют эту ошибку, однако на календаре уже июль. Что ж, еще несколько месяцев, и такой вид выкладки снова будет актуален!
3. Путаницу в холодильниках.
В супермаркете Пятерочка по адресу Фестивальная улица, д.17 в брендированной холодильной витрине Pepsi газированные напитки выставлены бок о бок с молочной продукцией, в частности, с питьевыми йогуртами. Такое соседство нелогично и непременно вызовет недоумение среди покупателей.
4. Несвоевременную ликвидацию некондиционных товаров.
Супермаркеты Диски (Новокосинская улица, д.22 и Новокузнецкая улица, д.13) и Перекресток (Краснопрудная улица, д.13А) объединяет общая проблема: сотрудники, следящие за порядком в зале, не успевают освобождать полки от продукции, потерявшей свой товарный вид. Как видно из фотоотчета нашего аудитора, в результате витрины выглядят неопрятно и отталкивающе.
5. И вновь – ценники!
«Уж сколько раз твердили миру…», - хочется вздохнуть нам вслед известному поэту Ивану Андреевичу Крылову. Действительно, наши эксперты без устали напоминают о важности правильной расстановки ценников.
В магазине Перекресток (Краснопрудная улица, д.13А) на торцевых витринах товары не имеют табличек с указанием цен. Это не мешает их довольно быстрой реализации, однако наверняка ее замедляет, и конечно противоречит российскому законодательству.
Что такое хорошо
Супермаркеты, в которых приятно находиться, объединяют следующие черты:
1. Вежливость персонала.
Мы всегда очень осторожно говорим в наших обзорах о супермаркетах премиального уровня, было бы некорректно во всем ставить их в пример магазинам среднего или эконом класса. Однако некоторые приемы вполне применимы и в торговых точках, ориентирующихся на аудиторию с невысоким уровнем дохода. К примеру, никогда не потеряет актуальности безупречная вежливость обслуживающего персонала по отношению к покупателю, которую демонстрируют сотрудники магазинов Азбука вкуса на Каширском шоссе, д.78 и проспекте Вернадского, д.14.
2. Удачное использование дополнительного торгового оборудования.
Непросто организовать стенды для дополнительной выкладки товаров, не затрудняя перемещение покупателей по торговому залу. Мерчандайзеры супермаркетов Азбука вкуса справились с этой задачей на «отлично».
3. Перекрестный мерчандайзинг – способ подстегнуть потребительский спрос! Часто этот прием используется в сырном отделе: сыр, вино, сухофрукты и виноград – действительно аппетитное сочетание! Орешки в дополнение к пиву также найдут своих благодарных покупателей, а компактное расположение всего необходимого для приготовления шашлыка значительно облегчит процесс шоппинга.
4. Выгодные спецпредложения и удобное расположение акционных товаров в зале. Внимание посетителей магазина Виктория по адресу Профсоюзная улица, д.26 неминуемо привлекают выгодно расположенные стенды с товарами по скидке.
5. Реализация экологически чистой продукции.
В последние годы среди горожан становится модно придерживаться здорового образа жизни, немаловажной составляющей которого является правильное питание. Как следствие, спрос на товары с меткой «экологически чистые» или «органические» неизменно растет. Используя популярный тренд, управляющий персонал супермаркета Виктория (Профсоюзная улица, д.56) организовал отдел, где можно приобрести мясную или молочную продукцию, произведенную в экологически благоприятных регионах.
6. Интересные способы выкладки.
Хочется поблагодарить персонал супермаркета «Перекресток» на улице Удальцова, д.42 за нетривиальный подход к оформлению торгового пространства. Предлагаем читателям без лишних комментариев с нашей стороны полюбоваться необычными вариантами представления товаров в торговом зале.
Редакция Merchandising.ru