Войти
Тренд в ритейле
Статьи

Что происходит в розничной торговле сейчас и ждет нас в ближайшем будущем? Обзор актуальных решений.

1. Синергия коллаборации

Тренд, который набирает популярность, – появление розничных магазинов, созданных на базе партнерства двух или более компаний. Это могут быть площадки, где представлены товары разных брендов, но схожего профиля, или вообще сочетание несочетаемого, как в случае с Bonobos и Starbucks. Последние придумали вот что: при посещении магазина мужской одежды клиенту предлагают напитки от известной кофейни. Учитывая специфику бизнеса (Bonobos предлагает примерить одежду в так называемом гайдшопе, а затем заказать понравившиеся модели с доставкой на следующий день), такое сотрудничество идет на пользу: посетители чувствуют себя более расслабленно и благодушно.

2. Отзывы как реклама

Компании призывают покупателей оставлять отзывы и ставить оценки, делиться своим опытом использования той или иной продукции. Таким рекомендациям потенциальная аудитория доверяет больше, чем рекламе. В результате user-generated content (UGC) становится самостоятельным способом продвижения товаров. Российские онлайн-гиганты wildberries.ru и ozon.ru работают с UGC давно и эффективно, и другие постепенно перенимают их опыт.

3. Краудфандинг в новом масштабе

Краудфандинг перестает быть уделом талантливых предпринимателей без стартового капитала. В эту воду все чаще входят крупные компании: размещение рискованного проекта на краудфандинговой платформе позволяет оценить спрос на товар до его производства, а значит – избежать финансовых потерь в случае переоценки потребительского ажиотажа.

4. Детство, go!

Одни (вполне зрелые, взрослые люди) ловят покемонов с помощью специального приложения на смартфоне, другие (не менее взрослые) скупают продукцию с изображением любимого героя из вселенной Marvel. Между этими случаями больше общего, чем кажется на первый взгляд. Кумиры детства до сих пор имеют над нами власть, и эту привязанность все чаще используют в маркетинговых целях.

5. Big data: очень большие возможности

Одна из самых животрепещущих технологий современности – это big data, комплекс инструментов и методов обработки большого массива данных для их дальнейшего использования. Такая аналитика имеет серьезный потенциал в ритейле: чем больше мы знаем о наших потребителях, тем более точно сможем воздействовать на них с помощью рекламы, персонализированных предложений, акций, программ лояльности и других инструментов.

6. Онлайн VS Офлайн

В процессе онлайн-шопинга у человека задействуется только зрение и – максимум – слух. Остальные три канала доставки информации остаются недостимулированными. Возможно, поэтому офлайн-ритейл жив, и новые проекты появляются на стыке двух сфер – традиционного ритейла и электронной коммерции.

Упомянутый выше Bonobos предлагает клиентам классический шопинг с тем отличием, что товары, аналогичные выбранным, будут доставлены покупателям на следующий день. Так фирма сокращает затраты на содержание склада при магазине, но при этом не отказывает своей аудитории в получении реального потребительского опыта

7. Аромамаркетинг

Одна из последних разработок в сфере нейромаркетинга – интерактивные дисплеи, оборудованные так называемыми Sniffy-боксами. При нажатии на экран система распыляет приятные запахи, знакомые потребителям: это может быть аромат жареного мяса, крепкого кофе или свежеиспеченного хлеба. Схожий прием уже давно взят на вооружение ритейлерами: в супермаркетах и торговых центрах часто можно почувствовать аппетитные или просто приятные запахи, которые воссозданы искусственно. Однако в сочетании с интерактивной рекламной картинкой аромамаркетинг будет иметь еще больший успех.

8. Голограмма – мираж 21 века

Компания COMactive представила на рынке голографические боксы: они компактны, выпускаются в разных размерах и позволяют воспроизвести объемное изображение объектов, практически не отличимое от оригинала. Схожий продукт запустили Kino-Mo: они довели до совершенства технологию 3D-видео с голографическим эффектом.

9. Фотораспознавание и видеоаналитика

Подсчет уникальных и вернувшихся клиентов, оценка их эмоционального состояния при посещении магазина или проведении промоакции, анализ перемещений посетителей внутри торгового зала, настройка персональной рекламы в супермаркете – все это становится возможным с технологией распознавания лиц. Видеоаналитика – бесценный ресурс для ритейлеров.

10. Дополненная реальность

Технологии дополненной реальности дают безграничные возможности человеку. Интерактивное зеркало от JD.com позволяет совместить лицо стоящего напротив с виртуальным телом. В ритейле это может быть, например, использовано для примерки одежды. Новый гаджет пока не может похвастаться реалистичностью наложенного изображения, однако этому изобретению уже прочат большое будущее.

Итак, ритейл ожидает немало интересных перемен. Важно не только следить за изменениями, но и быстро адаптироваться к ситуации. От того, насколько быстро бизнес сможет увидеть потенциал для усовершенствования, создать магазин-прототип и превратить его в рабочую и эффективную модель, применимую для всей розничной сети, зависит успех.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?