По данным соцопросов 2018-2019 годов, больше 80% россиян считали своей главной ценностью хорошее самочувствие, а тренд на здоровый образ жизни (ЗОЖ) уверенно заявил о себе в ритейле. Потребители стали отдавать предпочтение магазинам с ассортиментом для здорового питания и фермерской продукцией, даже не смотря на более высокие цены.
С приходом пандемии коронавируса в 2020-м году сегмент ЗОЖ оказался под влиянием двух разнонаправленных трендов. С одной стороны, повышенное внимание к здоровью, укреплению иммунитета и, соответственно, рост спроса на полезные и натуральные продукты. С другой – заметное сокращение доходов населения, экономия на ежедневных покупках. Большинство покупателей выбирают по цене, а натуральные продукты проигрывают по этому параметру своим «промышленным» конкурентам.
-
Что же будет с сегментом ЗОЖ-продуктов в ритейле?
-
Будет падать из-за серьезного снижения доходов населения - 40 (57%)
-
Рост замедлится, потому что покупатели экономят на продуктах - 22 (31%)
-
Будет расти, потому что здоровье – в приоритете - 4 (6%)
-
Останется на том же уровне благодаря лояльности целевой аудитории - 4 (6%)
-
Будет падать из-за серьезного снижения доходов населения - 40 (57%)