Войти
VisionLabs
Инновации

Сегодня ритейлеры активно внедряют IT-разработки, которые автоматизируют многие процессы, позволяют повышать продажи, защищают от краж. И разработчики из разных сфер трудятся над созданием все новых технологий и продуктов, решающих эти задачи. Так, компания VisionLabs предлагает клиентам технологии распознавания лиц. Торговые сети используют их в программах лояльности и для борьбы с воровством, а работающие с компанией банки — для приоретизации обслуживания и борьбы с кредитным мошенничеством. Авторы этого удачного российского стартапа, уже вышедшего на международные рынки, отмечают, что решение по распознаванию лиц VisionLabs отличается от большей части аналогов своей ориентацией на бизнес-применение, а не на физическую безопасность и борьбу с терроризмом. Подробнее о продуктах компании в материале портала Merchandising.ru.

Продукты компании

Флагманским продуктом компании является платформа распознавания лиц VisionLabs LUNA, позволяющая в режиме реального времени анализировать огромные объемы фото- и видеоданных, находить на них лица людей и сравнивать их с многомиллионными базами данных. VisionLabs Luna внедряется в частную сеть заказчика (on-premise) и адресована крупным клиентам: банкам, ритейлерам и т. п. Цены на нее начинаются с 1 млн рублей.

VisionLabs LUNA используется для идентификации и верификации лиц клиентов банков, розничных магазинов для противодействия внешнему и внутреннему кредитному мошенничеству; распознавания лояльных клиентов; соблюдения регламентов и увеличения скорости обслуживания клиентов.

Как говорит гендиректор VisionLabs Александр Ханин, компании в сфере ритейла и HoReCa быстро поняли, что распознавание лиц клиентов может заменить традиционные программы лояльности. Не все сотрудники обладают феноменальной памятью: постоянных клиентов часто не узнают в лицо. Чтобы этого не случалось, из фотографий VIP-посетителей формируется отдельная база. Если снимок с камеры на входе в банк или торговую точку совпадает с изображением в такой базе, система передает сигнал управляющему/администратору, который оказывает клиенту теплый прием.

Для компаний в сфере торговли команда VisionLabs разработала облачный сервис Face iS, который помогает узнать клиента на входе в магазин и дает время сформировать для постоянного покупателя специальное предложение или начать обслуживать его как VIP-клиента еще в торговом зале. Его стоимость на порядок ниже, чем VisionLabs LUNA ($0,1–100 тыс., цена зависит от проходимости магазина).

Face iS может связывать клиентов с предшествующей историей их покупок и помогать выстраивать взаимодействие с брендом. Решения компании по умолчанию имеют интеграцию с большинством баз данных, CRM и BI-систем и не требуют от пользователей замены оборудования, так как интегрируются в имеющуюся у них IT- инфраструктуру. Face iS предлагается предприятиям малого и среднего бизнеса: ритейлерам, учреждениям образования и сферы обслуживания.

Сервис работает так: камера «узнает» клиента на входе в магазин, система находит его профиль в CRM. Этот профиль, история покупок и другие данные анализируются для формирования персональной рекомендации, после чего персональное предложение могут отправить клиенту, например, в виде sms.

О компании

Александр Ханин увлекся технологиями компьютерного зрения на третьем курсе «Бауманки», делая курсовую работу на кафедре робототехники. После университета, чтобы превратить хобби в коммерческий проект, Ханин нашел единомышленников в научной, финансовой и IT-сферах. В апреле 2012 года была учреждена компания VisionLabs, которая является резидентом IT-кластера «Сколково». На счету компании несколько побед в российских и международных конкурсах и акселераторах.

В 2014 году компания VisionLabs заключила эксклюзивный контракт с Бюро кредитных историй «Эквифакс» в России по запуску системы распознавания лиц на межбанковском уровне. Система используется в рамках сервиса противодействия кредитному мошенничеству. К данному сервису на базе решения VisionLabs подключено уже более 20 крупнейших банков в России.

В 2015 году VisionLabs начала выход на зарубежные рынки. У компании есть совместный проект с Facebook и Google. Кроме того, компания запустила пилотные проекты в банках и аэропортах в США и странах Юго-Восточной Азии. Также в данный момент компания готовит новые продукты для международных рынков совместно с Intel, Cisco и Deutsche Telekom, одной из крупнейших телекоммуникационных компаний мира.

Минувшим летом венчурный фонд Sistema Venture Capital вложил в компанию VisionLabs 350 млн рублей. В обмен на это фонд получил 25% компании.

«Мы видим огромный потенциал для Luna в самых разных отраслях: верификация платежей в банках и ритейле, персонализация в рекламных технологиях, идентификация пользователей в проектах из области «интернета вещей», применение в медицине, транспорте, виртуальной и дополненной реальности», - заявил президент фонда Sistema VC Алексей Катков.

Полученные инвестиции VisionLabs планирует направить на развитие собственной уникальной технологии анализа и распознавания лиц, реализацию нескольких проектов национального масштаба и масштабирование на международных рынках.

По материалам visionlabs.ru, rbc.ru, cnews.ru.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

16.фев.2022

Для кого создавался YouTool, как обеспечивается безопасность сделки и кто возместит убытки в случае порчи (кражи) инструмента ...

21.янв.2022

Система распознавания лиц постепенно становится частью обычной жизни. С её помощью уже можно разблокировать телефон, оплатить проезд или совершить...

29.дек.2021

Компания Avrora Robotics представила рынку передвижной вендинговый автомат IQ Bus, который не только дает покупателю совершить самостоятельную покупку,...