/ Стартап Xmerch: мерчандайзинговые услуги через мобильное приложение

Стартап Xmerch: мерчандайзинговые услуги через мобильное приложение

Стартап Xmerch
05.04.2017
Стартапы

Чтобы товар в магазине хорошо продавался, на поставщика работает целая армия сотрудников: мерчандайзеры, делающие выкладку товара на полку согласно планограмме, торговые представители, осуществляющие заказ товара для торговых точек, и супервайзеры, контролирующие работу тех и других. Однако далеко не все могут позволить себе расходы на полноценный полевой персонал. Устранить проблемы таких компаний решили авторы стартапа Xmerch. Это мобильное приложение, с помощью которого клиенты получают услуги мерчандайзеров по требованию.

Как это работает

Известно, что товар будет лучше продаваться с полки, если лежит на уровне глаз («золотая полка»), если выкладка этого товара выделяется среди конкурентов своим объемом, если товар будет выложен в зале на проходимых местах, в зонах импульсных продаж и пр. Чтобы эти рекомендации выполнялись хотя бы наполовину, компаниям-поставщикам нужно содержать целый штат полевых сотрудников. Но зачем нанимать, обучать и ежемесячно платить зарплату большому количеству людей, если можно составить список конкретных задач и делегировать их выполнение специализированному сервису? Например, такому как Xmerch.

«Мы имеем базу исполнителей во многих магазинах (те же мерчандайзеры, торговые представители, продавцы магазинов, товароведы и т.д.) и постоянно ее пополняем. Через мобильное приложение Xmerch исполнители адресно или массово получают задания. Например, «Сделать заказ горошка ABC больше обычного, потом выложить горошек на «золотую» полку и увеличить представленность на стеллаже в два раза». И после выполнения отправляют через мобильное приложение фотоотчеты и другую аналитику. Взамен получают на привязанные банковские карточки мгновенное вознаграждение после проверки задания», - описывает принцип работы сервиса Xmerch представитель проекта Дмитрий Качаев.

По его словам, Xmerch — полноценная замена большинства мерчандайзинговых агентств, но дешевле в 2-3 раза. Среди преимуществ сервиса:

• для выполнения заданий в каждом магазине не требуется нанимать сотрудников, достаточно опубликовать задание для нужного специалиста;

• заказчик не платит абонентскую плату, оплачиваются только конкретные действия и показатели продаж;

• для аналитики качества представленности товаров по фотографиям будет использоваться машинное зрение (в других компаниях всю аналитику в таблицу Excel сводят десятки людей – вместо одного компьютера у Xmerch);

• благодаря ежедневным фотоотчетам из магазинов есть возможность автоматической генерации аналитики по ценам на товары, конкурентам и их представленности, трендам и т.д. В сравнении с похожими сервисами по аналитике продаж в супермаркетах (такими, как Nielsen, например) разница в стоимости будет в несколько десятков раз в пользу Xmerch.

Фрилансерами могут быть люди, уже работающие мерчандайзерами, либо сотрудники магазинов - для получения вознаграждения это не имеет значения. Как сказано в описании приложения, фрилансеры, которые захотят поработать с Xmerch, будут решать следующие задачи:

• делать фотоотчеты о текущем состоянии выкладки;

• производить выкладку товара в торговой точке (мерчандайзинг);

• договариваться с торговой точкой о дополнительной выкладке (паллеты, торцы) и решать другие вопросы, которые повлияют на улучшение представленности продукта (в зависимости от типа задания).

Первая версия приложения ориентирована на торговые продовольственные сети Москвы и Подмосковья. Однако за счет простоты взаимодействия с исполнителями возможна мгновенная масштабируемость по РФ под нужды заказчика. Кроме того, по мнению, разработчиков, Xmerch может быть интересен компаниям вне России, так как дает возможность управлять каждым магазином удаленно через сайт.

По материалам порталов vc.ru, freelansim.ru и play.google.com.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...